Папки-передвижки

МО воспитателей «Правила работы с пластилином в ДОУ». Непосредственно творческая деятельность детей (лепка)

Дарья Коньякова
МО воспитателей «Правила работы с пластилином в ДОУ». Непосредственно творческая деятельность детей (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы

МО воспитателей – «Правила работы с пластилином в ДОУ»

Непосредственно творческая деятельность детей (Лепка).

Лепка — вид изобразительного искусства, предполагающий создание объёмных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска. Говоря о занятиях в детских садах (традиционным способом, основным материалом для лепки является пластилин.

Публикация «МО воспитателей „Правила работы с пластилином в ДОУ“, Непосредственно творческая деятельность детей (лепка)» размещена в разделах

Лепка обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими видами изодеятельности, в частности простотой освоения базовых приёмов создания образов, которые, в отличие от рисования, создаются аналогичными реальным объектам, без условности отображения на плоскости.

Для того чтобы научить ребенка лепить, взрослый прежде всего должен научиться этому сам. Он должен показать ребенку простейшую исходную форму для того или иного изображения, затем научить его находить эту форму самостоятельно, показать экономные пути лепки, необходимую последовательность в работе, способы соединения частей предмета, научить находить самостоятельно эти пути и способы в процессе работы. Задача настоящего пособия — помочь взрослым обучать лепке детей дошкольного возраста.

Миссия занятий лепкой в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:

• расширении представлений детей о мире вокруг (малыши знакомятся с внешним обликом изучаемых объектов действительности — с растениями, животными и пр.);

• развитии памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала;

• стимуляции развития речи (дети младших групп только называют образ, воплощённый в лепке); координации (работая с мягким и податливым материалом, развивается сила в руках и пальцах, движения постепенно становятся более скоординированными и дифференцированными);

воспитании умения пл

• практике сенсомоторной анировать свою деятельность, направленную на реализацию того или иного замысла;

• формировании эстетических представлений — ребята ищут и находят новые сочетания цветов, фактур, а также учатся быть дисциплинированными, усидчивыми и аккуратными в работе.

Во второй младшей группе дети:

• осваивают приёмы «отщипывания» и «прищипывания», когда кусочки отщипываются от заготовки или присоединяются к ней, а также учатся «оттягиванию», то есть вытягиванию формы путём захвата пластилина двумя пальцами;

• знакомятся с такими формами, как шар, цилиндр, конус, учатся находить их в окружающих предметах;

• в игровой форме учатся создавать композиции из отдельных элементов, что имеет ключевое значение для освоения сюжетной лепки в средней и старшей группе (например, малышам предлагается вложить в лапы фигурки кролика вылепленную морковку);

• детально разбирают образец фигурки по элементам — к примеру, у снеговика есть тело из трёх шариков, руки из шариков поменьше, глазки, нос и ведро на голове

Основные приемы лепки пластилином.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь. Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием- можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Смешивание пластилина.

При работе с пластилином не всегда подходят "чистые" цвета.

Нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным - оранжевый, красный с синим - фиолетовый.

Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона.

На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т. д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Поделки от мала до велика (2 слайда)

Заключение

Лепка в системе образовательного процесса ДОУ занимает важное место, так как позволяет реализовывать ключевые цели работы с детьми. А при этом ещё и очень нравится самим дошкольникам. Создание пластичных объёмных фигурок приобщает их к таинству создания игрушек, а значит, погружает в мир фантазии, сказки и даёт возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

Методическая литература по лепке в помощь педагогу

Чтобы облегчить процесс подготовки занятий и почерпнуть интересные идеи для объёмных поделок, а также наметить план разработки темы по самообразованию, педагогу будет полезно ознакомиться со следующими пособиями:

1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать. // Дошкольное воспитание. 1994, № 9. С. 23–27.

2. Антипова М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. — Ростов н/ Д: Владис, 2008.

3. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. — М. : Педагогика, 2002.

4. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. — М. : Скрипторий, 2008.

5. Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет. — М. : Сфера, 2010.

6. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. — М. : Скрипторий, 2003.

7. Коссаковская Е. А. Лепка в детском саду. — М. : Учпедгиз, 1961.

8. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. — М. : Карапуз, 2004.

9. Лыкова И. А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки. — М. : Карапуз, 2005.

10. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. — Воронеж: 2009.

11. Халезова Н. Б. Лепка в детском саду. — М. : Просвещение, 1986.

12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М. : Титул, 2003.

13. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина. — М. : Феникс, 2008.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира»Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира» Ежегодно 21 сентября вся мировая общественность отмечает Международный день мира. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МО воспитателей «Правила работы с пластилином в ДОУ». Непосредственно творческая деятельность детей (лепка)
Опубликовано: 9 октября 2024 в 12:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «МО воспитателей «Правила работы с пластилином в ДОУ». Непосредственно творческая деятельность детей (лепка)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Коньякова (УИ 968947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД