Ирина Фролокова
Моё увлечение «Волшебные салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные салфетки
Методика для детей старшего дошкольного возраста
Ко мне пришли детишки-девчонки и мальчишки.
Они любили книжки рвать и за собой не убирать.
Решила их уменьям найти я примененье.
И чем же книжки заменить? Я думала, гадала…
Вдруг в руки неожиданно салфетка мне попала.
Её приятно в руки брать, колбаски, шарики катать.
То не простой бумаги лист- он мягок как пух, податлив, чист.
Цель - развитие творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Моё увлечение „Волшебные салфетки“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. Формирование предпосылок к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
2. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
3. Формировать умения применять знакомые приемы, способствующие решению поставленной задачи.
4. Учить детей пользоваться специальной терминологией в общении или исследовательской деятельности.
Занятия проводятся 1 раз в месяц.
Продолжительность каждого занятия от 25 до 30 минут. Также проводится работа с детьми по подгруппам и индивидуально во второй половине дня.
Приемы работы:
Отрывание - отрывание от большого куска салфетки маленькие кусочки или полоски.
Скатывание шарика - скатывание кусочка салфетки круговыми движениями между ладонями.
Скатывание колбаски – скатывание кусочка салфетки прямыми движениями ладошек.
Комкание – смятие кусочка салфетки при помощи пальцев рук.
Жгутик – один конец зажать пальцами левой руки, а правой скручиваем.
«Уголочки подружились» - собрать уголочки квадрата и плотно скрутить.
Сворачивание шара – собрать уголочки квадрата и крепко скрутить. Затем формируем шар, заворачивая края вовнутрь, плотно натягивая салфетку.
«Листики» - скручивание обоих концов прямоугольника.
Для реализации методики требуются следующие инструменты и материалы:
- разноцветные бумажные салфетки;
- цветной картон;
- кисти (для нанесения клея);
- клей ПВА;
- салфетка (для удаления излишка клея);
- клеёнка.
Учебно-тематический план.
Тема Цель и задачи Материал Примечание
1. Хризантемы Цель: ознакомление детей с техникой «Волшебные салфетки».
Задачи: вызвать у детей желание участвовать в коллективной работе. Научить детей приему «колбаски». Воспитывать уважение к коллективному труду.
Маленькие квадратики желтого и зеленого цветов. Розовые салфетки для корзины, круги, вырезанные из картона для основы на каждого ребенка, клей, ножницы. Корзину делает воспитатель. Дети макают детали в клей и наклеивают на основу.
2.Ёжик Учить детей создавать образ, на основе имеющихся навыков применяя прием скатывания «колбаски». Маленькие квадратики серого цвета, бумага в половину альбомного листа с силуэтом ежика выполненного аппликацией, клей, ножницы.
Готовые детали дети макают в клей.
3. Натюрморт Закрепить у детей умение коллективно выполнять работу. Освоение образно отражать виноград и фрукты, используя знакомую технику «скатывание шарика». Большие квадраты разноцветных салфеток. Изображение корзины, выполненное заранее воспитателем в технике «скручивание жгута», клей, ножницы.
Готовые детали дети макают в клей.
4. «Царевна-лягушка» Научить детей приемам «уголочки подружились», «сворачивание шара». Способствовать развитию творческих способностей. Учить составлять несложную композицию.
Салфетки зеленых оттенков, клей, кисточка, ножницы, овал, вырезанный из картона для основы композиции. «Болото» наклеивают на картонную основу.
5Зайчик Использовать знакомые приемы «сворачивание шара» и «колбаски». Два больших и два маленьких квадратика белого цвета. Пенек,клей, ножницы.
6. Снегири Расширить представление детей о способах создания поделок из салфеток. Учить детей самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные приемы бумагопластики. Познакомить с приемом «Листики».
Салфетка синего цвета, большой квадрат розового цвета и два маленьких квадратика синего цвета. Кисть, клей. Дети сажают снегирей на ветку.
7. Цыпленок Закрепление приемов «уголочки подружились», «сворачивание шара», «колбаски». Совершенствовать умения и развивать способности к созданию выразительного образа. Две салфетки желтого цвета, салфетка зеленого цвета. Маленькие разноцветные салфетки, картонная основа, клей, кисточка, ножницы. «Травка» наклеивается на картонную основу.
8. Космос Формировать умения применять знакомые приемы, способствующие решению поставленной задачи. Познакомить детей с новой техникой «Бумажное тесто Разноцветные салфетки, клей, кисточка, картон. Ракета выполнена в технике оригами
9. Аквариум Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. Закрепить приемы бумагопластики. Разноцветные салфетки, клей, кисточка, картон.
10. Чудо дерево
Продолжать учить детей создавать коллективную композицию.
Салфетки красного цвета, деревянные палочки (стебель, гуашь желтого цвета, кисточка
Дерево выполнено воспитателем. На конце палочки вата, которая макается в клей.