Елена Арзамасцева
Многофункциональное пособие «Сумка-игралка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «№5 Лучик»
Многофункциональное дидактическое пособие
«Сумка-игралка»
ПРОКОПЬЕВСК
Авторы:
Арзамасцева Елена Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Лучик»
Ларионова Ирина Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Лучик»
Публикация «Многофункциональное пособие „Сумка-игралка“» размещена в разделах
Дидактическое многофункциональное пособие «Сумка-игрушка» предназначено для игр детям дошкольного возраста, а также быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений.
Пояснительная записка
Чтобы детство детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра, потому что она является основным видом деятельности дошкольников. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Играя, дети постоянно общаются, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру.
Детство немыслимо без игрушек. Игрушки для ребенка – это та среда, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формирует и реализует творческие способности, учит выражать свои чувства, а также общаться и познавать себя.
Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.
В настоящее время выбрать игрушку ребенку нелегко. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые игрушки — динозавры, трансформеры, пауки и компьютерные игры.
Использование дидактических игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов развития у детей творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Занятия с применением дидактических игр интересны дошкольникам. Красочность, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребенку играть увлеченно, испытывать радость познания, открывать новое.
Дидактическое многофункциональное пособие «Сумка-игралка» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним очень интересно: во – первых, приятные материалы, которые прекрасно стимулируют тактильные ощущения ребенка, а современные технологии не дают возможности для их развития, и во – вторых, во время игры ребенок обобщает и уточняет свои знания об овощах, месте их произрастания, пользе для человека. И это очень важно для развития детей: ведь современные дети имеют недостаточное представление о том, как выращивают овощи,фрукты, ягоды. Домашние животные – самая любимая тема детей, особенно кошечки и собачки. В этом наборе: забор, мисочка, кошка, собака, корова, козлик, свинья, овечка, лошадь, курица, гнездо с яйцом, цыпленок, петух, утка, гусь. Дикие животные –волк,медведь, лиса, заяц.
Данное пособие может быть использовано педагогами при организации образовательной деятельности, по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.
Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой сумку выполненная из фетра. В раскрытом виде открывается поле для игры. Игра развивает у ребенка речь и фантазию, мелкую моторику, а также знакомит с овощами и фруктами и ягодами, домашними и дикими животными.
Внутренняя часть многофункционального дидактического пособия «Сумки-игралки» разделена на три полочки на которых располагаются овощи, фрукты, ягоды.
Мы предлагаем детям собрать урожай и навести порядок, разложив все овощи фрукты и ягоды по полочкам.
Также предлагаем детям вспомнить, какие овощи растут над землей и под землей. И разложить их по полочкам.
Закрепляем знания о домашних и диких животных
Вместе с детьми варим суп
Варим компот
Домашние животные
Цель: Систематизировать знание детей о свойствах овощей, фруктов, ягод, домашних и диких животных
Задачи учить детей:
- различать овощи, фруктов, ягоды, домашние и дикие животные
- развивать речь у детей;
- различать творческие способности, воображение, фантазию
- развивать память, внимание, логическое мышление
- развивать мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие;
Инновация и новизна дидактического многофункционального пособия заключается в том, что было разработано новое дидактическое пособие «Сумка-игралка» на основе разных дидактических игр, направленное на развитие познавательной активности детей с дошкольного возраста; является: занимательным, развивающим, легко трансформируемым, удобен в использовании как воспитанниками, так и педагогами, и что не мало важно игровой материал является безопасным в использовании детьми дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «№5 Лучик»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические игры
к многофункциональному дидактическому пособию
«Сумка-игралка»
Прокопьевск
Дидактические игры с фруктами, овощами и ягодами
-игра «Собираем урожай». Обсудите, где и как растут овощи, фрукты, ягоды (в саду, в лесу, на грядке, на дереве, на кустарнике? Что такое корнеплоды? Почему они так называются? Какие фрукты, овощи, ягоды растут в наших краях? Какую тайну хранят косточки и семечки, спрятанные внутри некоторых овощей, фруктов, ягод?
- игра «Сортировки». Можно предложить детям собрать урожай на полочках в сумку по различным признакам: по цвету, форме, размеру, виду (овощи, фрукты, ягоды, вкусовым качествам (сладкие, кислые, горькие, наличию семечек внутри (без семечек, одна, много) и т. п.
- игра «Угадай-ка!». Игрок выбирает 1 предмет из сумки, не называя и не показывая другим игрокам, описывает его, отвечая на вопрос: какой он? (Например, круглый, оранжевый, сладкий, экзотический). Остальные игроки пытаются отгадать загаданный овощ, фрукт, ягоду (например, апельсин).
- игра «Посчитай-ка!». Предложить детям посчитать, сколько всего в сумке овощей? Фруктов? Ягод? Раскладывайте урожай на полочки, сравнивайте полочки по количеству: где больше? Меньше?
- игра «Запоминай-ка!». Вместе с детьми выберите 5-7 предметов из сумки-игралки, разложите их в ряд перед ребенком. Рассмотрите, постарайтесь запомнить. Попросите детей закрыть глаза, а сами тем временем спрячьте 1 предмет. Открыв глаза, дети попробуют отгадать, какой предмет исчез. Затем поменяйтесь местами: ребенок прячет, а взрослый угадывает. Можно усложнять игру, постепенно увеличивая количество запоминаемых предметов.
- игра «4-й лишний». Предложить детям навести порядок, убрать с каждой полочки лишний предмет и объяснить свой выбор. Например, яблоко, груша, слива – фрукты, а капуста – лишняя, потому что капуста – овощ.
- игра «Поварята». Поговорив с детьми о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья. Предложить приготовить блюда, сварить в кастрюльке суп, овощное пюре, ягодный компот, варенье. Дети должны выбрать нужные ингредиенты для каждого блюда.
Дидактические игры с животными
Кто как кричит
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.
Ход игры:
1. Вспомните, как подает голос поросенок
2. Хрю – хрю
3. Что он делает?
4. Хрюкает
5. Как подает голос котенок?
6. Мяукает?
Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»
Какая бывает собака?
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т. д. Дети называют предложения по очереди.
Другие темы: "Какая бывает корова?" и т. п.
Курочка - рябушечка
Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).
Ход: Дети выбирают Курочку-Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Ку рочке на голову надевают шапку. По сигналу водящего начинается диалог. - Курочка-Рябушечка, Куда идешь? - На речку.
- Курочка-Рябушечка, Зачем идешь? - За водой.
- Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?
- Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат - Пи-пи-пи!
На слова "На всю улицу пищат" дети- цыплята убегают от курочки и пищат: "Пи-пи-пи". Если курочка ловит кого-то, то она произносит: "Иди к колодцу пить водицу". Пойманные дети выходят из игры.
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) –жеребенок (жеребята).
Дидактическая игра «Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
- Кем был бык? – Бык был теленком.
- Кем был пес? – Пес был щенком.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? - … .
Хрюкает, роет? - … .
Ржет, бегает, скачет? - … .
Мяукает, лакает, царапается? - … .
Мычит, жуёт, ходит? - … .
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
«Какую пользу приношу»
Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
Ход игры:
Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.