АННА САВВАТЕЕВА
Многофункциональное дидактическое пособие «Ширма «Дикие животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ширма Дикие животные в лесу" которое может быть использовано в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Данное пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС, может быть рекомендовано к использованию педагогам дошкольных образовательных учреждений. Во-первых, пособия из фетра применяются в качестве наглядного и практического материала для решения интегрированных задач во всех образовательных областях, и для реализации следующих видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, конструирование Панно можно использовать как в организованных образовательных формах (игровых образовательных ситуациях, непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности воспитанников. Сюжетное панно привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания. можно менять игровые задачи, усложнять задания, комбинировать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые. Многофункциональность пособия заключается в том, что оно используется для различных видов деятельности Данное пособие изготовлено из яркого фетра. представляет собой панно зелёного цвета, которое оформляется с помощью изображения деревьев, кустарников, цветов, набор игрушек животных, из яркого цветного фетра Все детали снимаются и крепятся на кнопки и липучки. Каждый ребенок сможет легко ими манипулировать. и придумывать свой рассказ. Панно прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным фоном для показа мини-спектаклей с использованием разных видов настольных театров, пальчиковых игр Предполагаются различные виды игр (дидактические, сенсорные, словесные, математические, цели которых постепенно усложняются). Пособие позволит формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, логическое мышление, любознательность, воображение мелкую моторику. Дидактическое пособие "Ширма животные" поможет детям дошкольного возраста узнать и запомнить различные животные, о том, как правильно называть их, узнать кто, чем питаются. развивать их знания о животном мире и способности к наблюдению. Характеристика данного изделия Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенка Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; - периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность. Зонирование пространства -каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности. Варианты использования панно в дидактических играх. Игра «Кто живет в лесу». ЦЕЛЬ:1. Расширять представления детей о диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) 2. Развивать умение называть животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке, называть характерные особенности животных. 3. Активизировать речь детей. содержание игры: вариант 1Дети гуляют по лесу и встречают животных : зайца, волка, медведя (игрушки). Рассматривают, вместе с воспитателем, выясняют характерные особенности животных, дают характеристику внешнего вида. (Заяц — длинные уши, короткий хвост, белый, пушистый, умеет прыгать и т. д.) Затем выбирают животных на картинках. Дети показывают на панно и говорят, где изображен лес, кладут рядом картинку вариант 2. Воспитатель предлагает детям рассказать какие животные обитают в лесу (медведь, лиса, заяц, белка, птицы, ежик, волк, какого они цвета (коричневого (бурого, оранжевого (рыжего, серого, чем они питаются (медведь любит мед, лесные ягоды и грибы, лиса питается мелкими грызунами, мышами, насекомыми, рыбой, белка любит орехи, грибы, Дети с помощью воспитателя называют обитателей дикого леса. Игра «Прятки» Цель: упражнять в использовании предлогов и наречий, имеющих пространственное значение: «в», «на», «за», «под», «около», Ход: педагог рассказывает, что звери умеют играть и резвиться. Дети подбирают глаголы, характеризующие действие животного. ( Пример: зайчик спрятался за кустик, лиса выглядывает из-за дерева.) Игра «Узнай по описанию». Цель: развивать логическую память и воображение. Ход: Педагог (дети) подбирают ряд имен прилагательных, характеризующих животное или птицу. Дети называют то или иное животное (птицу). Игра «Длинный или короткий». Цель: учить составлять сложные предложения с союзом «а», используя прилагательные- антонимы. Ход: Педагог проговаривает простое предложение, а дети составляют сложное предложение, используя союз «а». Пример: «У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий)». Игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение образовывать слова- антонимы. Ход: Педагог называет слово, а дети противоположное. Пример: «Медведь – большой, а заяц… (маленький»). Игра «Кто, чем питается?» Цель: обогащение представлений о питании некоторых видов животных, развивать внимание, память. Ход игры: Ребёнку предлагается сказать, кто чем питается. Лиса – рыба, мышь. Медведь – рыба, сладкие коренья. Ёжик – яблоко, гриб. Заяц – морковь, кора деревьев Игра «У кого кто?». Цель: формировать умение составлять предложения с предлогом «у»; закрепить название детенышей». Педагог называет животное, а дети детенышей. — «У лисы — лисёнок». Игра «Кого не стало». Цель: упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. Ход: Педагог называет животное или птицу в единственном числе, а дети называет то же животное или птицу во множественном числе. Пример: «Птица. Нет одной. Кого (птицы). Нет много, кого? (птиц)». Игра «Прогулка в лес». Цель: усвоение категории винительного падежа. Ход: педагог задает вопрос: — «Кого я вижу?» (на панно). Игра «Сосчитай животных (птиц)». Цель: закрепление количественного счета, закрепить понятие один -много, ни одного Ход: Дети считают, и в конце подсчёта подводит итог. Игра «Назови ласково». Цель: упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Ход: педагог называет птицу или животное. Дети произносят это слово в уменьшительно- ласкательном значении. Пример: «Лиса, а ласково? (лисонька)». Игра на ориентир «Кто вверху, кто внизу, кто посередине?». Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу». Ход: педагог спрашивает: — «Кто находится вверху? (на ветках)». — «Вверху, на ветке сидит белка». — «Кто находится внизу? — «Внизу стоит ёж, щенок». Игра «Кто как передвигается?» Из изображений, прикрепленных к «панно», найти тех, кто летает, ползает, прыгает. Игра «Кто где живет?» Рассказать, где живут звери, изображения которых прикреплены к «панно». Например: лиса – в норе, белка – в дупле и т. д. Игра «Найди того, о ком расскажу». Взрослый рассказывает о том, где обитает зверь, чем он питается, а дети угадывают. Ознакомление детей с русским фольклором Рассказывая детям сказку (особенно младшему и среднему дошкольному возрасту, необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Поэтому именно здесь наше «панно» является просто незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как герои сказок попадают в красочный обитаемый лес.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Ширма „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024