Анна Щеболева
Многофункциональная ширма для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Разработала:
Воспитатель старшей группы «Непоседы» Абдырова Р. Р.
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной среды в ДОУ».
По ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда обязана:
Публикация «Многофункциональная ширма для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- быть содержательно-насыщенной, многофункциональной трансформируемой, вариативной, безопасной, доступной.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я решила создать многофункциональную ширму, чтобы использовать её в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.
Характеристика пособия.
Основа ширмы изготовлена из трех деревянных рамок, размером 1.2 м. на 50 см.
Рамы обшиты бархатом. Внутри имеется дополнительное полотно, использующееся как фон и как крыша, для уголка уединения и сюжетно-ролевых игр.
С обратной стороны имеются два вместительных кармана, для атрибутов к играм или инсценировкам.
.
Так же ширма может быть использована в НОД, при участии сказочных персонажей. Фоном в данном случае может выступать интеркативная доска. Презентация с меняющимися картинками будет отлично предавать среду, к которой находится персонаж.
Но основную функцию ширма будет выполнять в театрализованной деятельности.
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.
Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает:
• работу над выразительностью реплик персонажей;
• расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
• совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.
Цели театрализации:
• всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
• стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
• развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
• формирование социальных навыков поведения;
• приобщение дошкольников к чтению;
• развитие режиссёрских навыков;
• воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
Ширма может быть использована в:
• пальчиковом театре;
• театре теней;
• кукольном театре БИ-БА-БО;
• театре на ложках;
• театре кукол-марионеток;
• штоковом театре;
• театре ростовых кукол и др.
Мы надеемся, что функционал ширмы, поможет реализовать множество идей и создаст благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития, творческой активности детей в различных видах деятельности.