Любовь Попова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по городам здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по городам Здоровья»
Цель:
Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Закреплять:
- знания детей об особенностях строения и функциях органов человека;
-умение раскладывать число по составу;
-умение читать по слогам.
Формировать:
-начальные представления о здоровом образе жизни;
-потребность в двигательной активности;
-представления о полезных продуктах;
-умение расшифровывать информацию, изображённую на карточке.
Воспитывать:
-умение действовать сообща;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по городам здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-доброжелательность и готовность оказать помощь;
-интерес к физической культуре и спорту.
Материалы:
Мяч
Развивающая игра «Состав числа»
Математический коврик
Карточки с названиями городов
Конверты с пословицами
Тренажеры «Пуговичные коврики» и «Дорожка- змейка»
Развивающая игра «Фигура человека»
Блоки Дьенеша
Развивающая игра «Как правильно чистить зубы»
Развивающая игра «Витамины в продуктах»
ТСО: телевизор, магнитофон, DVD- плейер, аудиодиски
Развивающая игра «Составь слово»
Макет стадиона, муляжи спортивного оборудования
Ход занятия:
В. Проходите, ребята. У нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними!
Дети здороваются
В. Мы приветствовать вас рады
В этих стенах, как всегда.
Всем гостям сегодня рада наша дружная семья!
А вот и еще одна наша гостья!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй!
Зайка: Меня зовут Зайка. Я живу в зимнем лесу. Мои друзья всегда удивляются- как же я все успеваю: учиться в лесной академии на «отлично», помогать маме, тренироваться летом в беге, а зимой- в фигурном катании, участвовать в различных соревнованиях и общаться с многочисленными друзьями. А меня нет никакого секрета: я просто очень люблю спорт. Сейчас я собираюсь к своим друзьям на зимнюю Олимпиаду. Приглашаю вас отправиться вместе со мной, вы согласны?
Дети: Да!
В. Зайка, мы обязательно с тобой отправимся в путь, но сначала нам нужно выяснить- какими качествами должен обладать человек, чтобы стать участником Олимпиады? Нам поможет это вспомнить мячик- передавайте его друг другу, называя нужные слова.
Дети: (передают мяч): Сильными, крепкими, точными, смелыми, ловкими, выносливыми, умелыми, здоровыми…
В. Правильно, а главное – люди должны быть здоровыми. А что такое здоровье?
Ответы детей
В. Какие вы молодцы, как много знаете! И сегодня, по пути на зимнюю олимпиаду, мы с вами пройдём по городам здоровья, где вспомним и узнаем много нового, полезного и интересного! Первым городом на нашем пути будет Умоград. Отправимся мы туда на автобусе, возьмите ваши билеты и занимайте свои места!
Дети: (занимают свои подписанные места):
Сесть в автобус каждый рад,
Едем дружно в Умоград!
(дети едут на автобусе, выстраиваются в круг около математического ковра)
В. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на свои билеты, назовите число и разложите его по составу на математическом ковре.
Дети выполняют задание
В. Ребята, вы правильно назвали состав числа. Посмотрите- этот коврик не простой, и т. к. вы справились с заданием, он приготовил вам сюрприз… Помогите мне перевернуть коврик.
Дети переворачивают коврик
В. Ой, а здесь конверты. В них находятся волшебные послания. Их надо прочесть, чтобы узнать в какой город мы отправимся с вами дальше!
Дети открывают, читают пословицы
ЗУБЫ РАЗЖУЮТ, ЯЗЫК РАЗБЕРЕТ.
ПУСТОЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА НОС К ВЕРХУ ДЕРЕТ.
ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ
ГЛАЗА - ЗЕРКАЛО ДУШИ.
БОЛЬШОМУ КУСКУ И РОТ РАДУЕТСЯ.
МОЙСЯ, ХОТЬ КОЖУ СОТРИ, А ЧИЩЕ ВОДЫ НЕ БУДЕШЬ.
У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ.
У КОГО УШИ ГОРЯТ, ПРО ТОГО И ГОВОРЯТ.
В. Ребята, а что упоминается в этих пословицах и поговорках?
Дети: Нос, рот, кожа, глаза, уши.
В. Правильно, а все вместе это называется …
Дети: органы чувств
В. Если мы с вами говорим о чувствах, то как должен называется наш следующий город?
Дети: Чувствоград!
В. Правильно, занимайте свои места, нам пора отправиться дальше. А поедем мы с вами на поезде!
Дети: Через дождь, жару и вьюгу
Едет поезд наш по кругу!
Дети «едут на поезде»
В. Посмотрите, нас здесь встречают! Кто это?
Дети: Девочка.
В. Но кажется с ней что-то случилось… Чего же не хватает у неё на лице?
Дети: Органов чувств.
В. Да. Поможем ей?
Дети: Да!
Дети прикрепляют недостающие части лица на макет человека
• Глаза- с помощью глаз человек видит цвет, размер, форму предметов, их перемещение; глаза помогают передвигаться в нужном направлении;
В. Но глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите, у каждого глаза есть свои стражи: брови, веки и ресницы.
Дети:
• Брови нужны для красоты и удобства, например, потечет пот со лба, его остановит густая изгородь бровей;
• Если в опасной близости появится какой- либо предмет, то веки запахнуться раньше, чем мы об этом подумаем!
• Ресницы тоже защищают наши глаза от пыли, грязи.
В. Зрение, ребята, надо беречь, глаза- охранять, необходимо их тренировать. И мы с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы они немного отдохнули.
Следите за кончиком указки, только глазами, головой не вращайте.
Гимнастика для глаз
В. Наши глаза отдохнули, теперь можем продолжить.
• Уши дают возможность слышать любые звуки; слух позволяет понимать разницу, например, между музыкой и шумом, знакомым и чужим голосом;
В. Уши надо беречь, содержать в чистоте. Слух для человека это большая ценность!
• Если глухим или слепым человек может прожить, то без дыхания человек не сможет и минуты!
• Наше тело покрыто кожей, это тоже орган чувств (показывает)
• Во рту пища смачивается слюной и измельчается зубами. Зубы нужны человеку, чтобы кусать пищу, пережевывать ее. Без зубов человек некрасивый.
В. Ребята, как мы можем помочь нашим зубам, чтобы они были крепкими и здоровыми?
Дети:
o Полоскать рот
o Есть овощи и фрукты
o Чистить зубы.
В. Правильно, вечером зубы чистят, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Значит, лучшие друзья зубов – это…
Дети: Зубная паста и зубная щетка.
В. А сейчас мы вспомним, как правильно чистить зубы. Проходите!
Дети чистят зубы- муляжи.
В. Молодцы, теперь наши зубы чистые. Поставьте свои щетки в стаканчик и повернитесь ко мне.
Итак, теперь мы с вами, ребята, знаем, что все органы чувств важны для здоровья человека. А если заболел хотя бы один из них, то человек будет не здоров!
Наш путь продолжается, и дальше мы полетим на самолете, но попасть на него не так просто! дверь входа заблокирована. Открыть мы ее сможем с помощью кода.
Попробуем его разгадать?
Дети: Да!
В. Возьмите карточки, выберите нужную геометрическую фигуру и решите задачу: в каком иллюминаторе ваша фигура должна располагаться.
Дети выполняют задание
В. Какие молодцы, подобрали код! В путь, за здоровьем!
Дети: В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся!
Дети «летят на самолетах»
В. Ребята, прочитайте название города?
Дети читают: Здоровьеград!
В. Правильно, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети:
• Делать зарядку
• Правильно питаться
Соблюдать режим дня
• Закаляться
• Употреблять витамины
• Дарить друг другу радость
• Заниматься спортом
В. И мы с вами займемся веселой физкультурой.
Физкультминутка
В. А теперь поговорим о витаминах, садитесь поудобнее.
Дети садятся на ковёр
В. Ребята, мы знаем, что для здоровья надо употреблять витамины. А что такое витамины?
Дети:
Витамины- это вещества, которые нужны нашему организму
Они помогают нам расти
Витамины помогают бороться с болезнями
В. А что произойдёт, если витаминов в организме будет мало?
А если их мало, то человек становиться вялым, слабым и грустным.
В. Правильно, ребята. Я хочу вам напомнить, что витамины находятся в пищевых продуктах и обозначаются различными буквами. Назовите их?
Дети (называют):
• А,
• В,
• С,
• D,
• Е
• К
В. Правильно, а теперь поиграем: подойдите к столам и разложите эти продукты по содержащимся в них витаминах. Начинайте!
Дети по очереди раскладывают по корзинам продукты:
А- морковь, петрушка;
В- помидоры, картофель;
С- апельсин, лимон, яблоко;
Е- кукуруза, орехи, семечки;
D- грибы, сметана, молоко;
K- капуста, яйцо, йогурт.
,
В. Молодцы, вы правильно выполнили задание, теперь нам можно подкрепиться витаминами!
Дети едят фрукты на шпажках и становятся перед ТВ
В. Ребята, как мы знаем, для здоровья очень важно закаливание. Скажите, как мы с вами закаляемся?
Дети:
• Обливаемся по локоть холодной водой
• Делаем зарядку после сна
• Принимаем воздушные ванны
В. Правильно…Но существуют другие виды закаливания, которые вы не назвали, посмотрите:
Просмотр слайдов:
- ходьба по снегу
- Купание в проруби
-обливание холодной водой
- обтирание снегом
В. Тот, кто закаляется, тот редко болеет.
Ребята, в Здоровьеграде мы узнали много нового о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбки, а ведь улыбка- это залог хорошего настроения, так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. А теперь подарите свои улыбки нашим гостям!
Дети улыбаются друг другу и гостям
Дети все вместе: Доброго всем здоровья!
В. Теперь с хорошим настроением мы можем отправиться дальше, вставайте скорее на лыжи!
Дети: Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
В. А что же это за город? (оглядывается в поисках вывески) А узнать его название нам поможет эта картина. Назовите изображённые на ней предметы. А теперь, вам надо найти первую букву каждого слова и расположить их в правильном порядке.
Дети ищут буквы и выкладывают их
В. Прочитайте получившееся слово!
Дети: Сочи!
Зайка: Так сюда же нам и надо! Ведь именно здесь будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году.
В. Вот и хорошо. Одевайте быстрее кепки, чтобы стать настоящими олимпийцами.
Дети одевают кепки
В. Ребята, так кто же участвует в Олимпийских играх?
Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
В. А вы готовы защищать честь России на Олимпиаде!
Дети: ДА!
В. Вспомните зимние виды спорта и изобразите их под музыку.
Дети изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, биатлон и т. п.
В. Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие олимпийцы и нам пора на стадион!
Дети идут на стадион
В. Вот и он -зимний стадион! Как много здесь спортсменов! Чтобы они могли добиться высоких спортивных результатов, им необходимо специальное снаряжение. Возьмите его и распределите правильно каждому спортсмену!
Дети выполняют задание
В. Молодцы! Теперь каждый спортсмен может участвовать в соревнованиях и побеждать.
Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали много о здоровье. Что вы запомнили?
- Здоровье нужно беречь
- Здоровье нужно укреплять
-Чтобы быть здоровыми нужно закаляться
- Обязательно употреблять витамины
- Делать каждый день зарядку и заниматься спортом
- Беречь органы чувств и ухаживать за ними
- Быть веселыми, добрыми и дарить друг другу радость
- Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни.
Вед. Каждый человек САМ должен беречь своё здоровье!
Дети все вместе: Сам себе я помогу, я здоровье сберегу!
В. Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания!