Наталья Гордеева
Проект «Проживем один день вместе» для детей и родителей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад п. Бира"
Проект
Вторая младшая группа
"Проживем один день вместе"
Инструктор по физической культуре: Гордеева Наталья Геннадьевна
Тип проекта : информационный, игровой, оздоровительный
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Публикация «Проект „Проживем один день вместе“ для детей и родителей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.
Задачи:
• Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
• Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Гипотеза:
Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.
Ожидаемый результат:
• осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
• выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
• активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
• увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
2. Подбор материала:
• комплекс утренней гимнастики,
• подвижные игры,
• сценарий физкультурного досуга «Путешествие за цветком здоровья»
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Основной этап
Утренняя гимнастика с участием родителей
Цель:
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
• Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
• Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
• Формировать здоровый образ жизни семьи.
Подвижные игры
«Как цапля», «Мышеловка», «Самолеты»
Цель:
• показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
• привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
• укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
Конспект подвижной игры «Мышеловка»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять умение бегать, не мешая друг другу.
2. Развивающая: физические качества (ловкость, быстроту)
3. Воспитательная: воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.
Ход игры:
1. Сбор детей на игру :
Воспитатель:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Кто идет со мной играть?
2. Создание интереса
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, юркая. Ребята, а вы хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка».
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое мышеловка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.
- Ребята вы запомнили, что нужно делать мышкам?
(Ответы детей)
- А что нужно сделать «мышеловке» после окончания стихотворения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры.
- Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая выберет мышек).
- «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!
Дети вместе с воспитателем проговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Окончание игры
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были имена детей, а самыми быстрыми имена детей!
(Дозировка 3-4 раза.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова выразительно.
Конспект подвижной игры «Самолет, самолет, забери меня в полет»
Цель: уточнять представление об особенностях строения самолета. Развивать воображение, поощрять инициативу. Развивать двигательную активность детей.
Беседа: Как устроен самолет, как передвигается?
Ход игры
Руки в стороны-в полет отправляем самолет. Правое крыло - вперед, Левое крыло - вперед. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.
Конспект подвижная игра «Как цапля»
Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие.
Материал. Картинка с изображением цапли.
Ход игры
Воспитатель показывает детям картинку с изображением цапли. Беседует и спрашивает у них: «Максим, кто это? Покажи, где у цапли ноги? А какие ноги? (Ответ - длинные). Где у цапли шея? Какая она? (Длинная). А какой клюв у цапли? (Острый и длинный».) Воспитатель на головы детям надевает ободки и говорит: «Вы теперь цапли, очень красивые птицы». Дети встают в цепочку. Воспитатель ведет детей по кругу и показывает, как медленно, высоко поднимая ноги, ходят цапли. Затем читает детям отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге» :
Цапля ногу поднимает-
Ничего не понимает
И весь день среди ракит
На одной ноге стоит.
Воспитатель предлагает детям постоять сначала на одной ноге, а потом на другой ноге. Потом они ходят по кругу, высоко поднимают и опускают ноги, опираясь на носочки. Встать на носочки удается не всем и не сразу. Но воспитатель побуждает детей двигаться как цапли. Главное, чтобы дети держали равновесие, пытаясь устоять. Игра повторяется два раза. Игру можно проводить на участке во время прогулки с подгруппой детей.
Конспект подвижной игры «Самолеты»
Цель: уточнять представление об особенностях строения самолета. Развивать воображение, поощрять инициативу. Развивать двигательную активность детей.
Беседа: Как устроен самолет, как передвигается?
Ход игры
Руки в стороны-в полет отправляем самолет. Правое крыло - вперед, Левое крыло - вперед. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.
Сюжетно – ролевые игры
«Парикмахерская», «Больница»
Цель:
• Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку.
• Способствование укреплению дружеских взаимоотношений.
• Создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.
• Воспитание нравственных качеств детей через личный пример.
Игры со строительным конструктором
Цель:
• Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого
Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик»
Цель:
• Развитие творческого потенциала родителей,
• Приобщение к совместной творческой деятельности
• Способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения
Подвижные игры на прогуле
«Как цапля», «Мышеловка», «Самолеты»
Цель:
• показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
• привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр на свежем воздухе,
• укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители просим вас пройти наше. анонимное анкетирование
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка.
1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА
2. Проводите оздоровительную гимнастику совместно с детьми?
А) Да; Б) Нет; В) Иногда
3. Играете в подвижные игры вместе с детьми?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА
4. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?
А) Да; Б) Нет; В) Иногда
5. Существует ли для Вашего ребенка дома режим дня?
А) Да; Б) Нет; В) Иногда
6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
А) на море; Б) дома; В) в санатории; Г) в деревне; Д) другое ___
7. Как Ваши дети проводят досуг?
А) у бабушки; Б) гуляют во дворе; В) смотрят телевизор; Г) с друзьями; Д) другое ___
Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.
Заключительный этап
Физкультурный досуг
«Путешествие за цветком здоровья»
Инструктор по физической культуре: Гордеева Наталья Геннадьевна
Физкультурное развлечения с родителями и детьми младшей группы
«Путешествие за цветком здоровья»
Задачи:
Физическое развитие: Развивать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Социально-коммуникативное: Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости от совместных занятий,игр.
Ход развлечения.
Под музыкальное сопровождение «Веселые путешественники» родители ожидают детей в спортивном зале. Через разноцветный туннель по одному появляются дети. Родители встречают своего ребёнка.
Инструктор: Сегодня мы пойдем на лесную полянку смотреть, как распускается «Цветок Здоровья». Предлагаю отправиться в путешествие. Вместе за руки возьмитесь, друг за другом мы идем, не спешим, не отстаем.
Песня – танец «Мы пойдем вначале вправо…»
Стала узкою дорога, где бы нам поставить ноги.
- Упражнение «Совместная ходьба». Ребенок стоит лицом к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый держит ребенка за руки, и они идут вместе.
На носочки встанем все – сразу подрастём,
На носочки встанем все – и вот так пойдём.
- Упражнение «Ходьба на носках». Ребенок стоит спиной к взрослому. Взрослый держит ребенка за руки, и ведет его на носках.
Инструктор: препятствия впереди их нам надо перейти:
- Быструю речку мы переплываем на лодочке. (Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах лицом, партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину).
- Небольшой ручеёк детям помогут перейти взрослые. (Взрослые несут детей на спине).
Инструктор. Ой, какая гора перед нами выросла. Нам надо обязательно на нее подняться. Вы готовы забраться на вершину?
- Упражнение «Поднимись на горку».
Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу. Вот мы и оказались на самой вершине горы. Теперь нам как-то надо спуститься с нее. Но надо сделать это аккуратно, чтобы не повредить себе ничего.
Что зайки могут ловко прыгать, давайте и мы попрыгаем как зайки.
- Упражнение «Прыжки».
Наши детки будут зайчиками, а родители препятствием, бревнышками для заек. Взрослый сидит, ноги вытянуты вперед. Ребенок стоит сбоку взрослого, держась за руки, перепрыгивает.
Инструктор. Молодцы, у меня для вас загадка.
Мордочка усатая,
В нашем доме живет,
Молоко из миски пьет,
Часто умывается,
За хвостом гоняется (кошечка).
Кошечка принесла нам мячи. Смотрите, сколько их много.
Игра «Прокати мяч».
Инструктор предлагает родителям и детям удобно разместиться по всему залу, встать друг против друга на расстоянии 1,5м. и поиграть с мячом.
Инструктор: мячики кладите и на танец становитесь.
Песня-пляска с родителями "Танцуют звери
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Дети в гнездах у родителей, родители сидят в позе лотоса по краю ковра. В стороне сидит кошка. «Воробышки полетели», воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по залу. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, к родителям. Игра повторяется 3-4 раза.
Инструктор. Ребята, смотрите, сейчас начинает распускаться «Цветок здоровья». (инструктор зажигает фонарик под тканью).
Родители рассказывают детям, почему цветок так называется.
Инструктор хвалит детей за проделанный путь.
- Вот какая дорога у нас была длинная. Устали, наигрались и, наверное, хотите отдохнуть.
Дети, ложитесь на ковер животом вниз, взрослые делают массаж.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Едет поезд запоздалый.
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки,
Пришли куры поклевали, поклевали
Пришли гуси пощипали, пощипали
Пришел слон, потоптал, потоптал.
Пришла лиса – все хвостом замела.
Доверительная беседа с родителями.
• Как вы себя чувствуете?
• Какое у вас настроение?
• Вам понравилась эта встреча?
• Что вам больше понравилось?
• Что не понравилось?
• Вам бы хотелось еще так поиграть?
Под аудиозапись песни «Паровоз Букашка» дети и взрослые идут по залу, выходят.