Папки-передвижки

Проект «Проживем один день вместе» для детей и родителей второй младшей группы

Наталья Гордеева
Проект «Проживем один день вместе» для детей и родителей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Детский сад п. Бира"

Проект

Вторая младшая группа

"Проживем один день вместе"

Инструктор по физической культуре: Гордеева Наталья Геннадьевна

Тип проекта : информационный, игровой, оздоровительный

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день)

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Публикация «Проект „Проживем один день вместе“ для детей и родителей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

• Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

• Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза:

Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

• осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности

• выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;

• активная позиция родителей в жизни группы, детского сада

• увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

2. Подбор материала:

• комплекс утренней гимнастики,

• подвижные игры,

• сценарий физкультурного досуга «Путешествие за цветком здоровья»

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Основной этап

Утренняя гимнастика с участием родителей

Цель:

• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;

• Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;

• Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;

• Формировать здоровый образ жизни семьи.

Подвижные игры

«Как цапля», «Мышеловка», «Самолеты»

Цель:

• показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,

• привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,

• укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

Конспект подвижной игры «Мышеловка»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять умение бегать, не мешая друг другу.

2. Развивающая: физические качества (ловкость, быстроту)

3. Воспитательная: воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.

Ход игры:

1. Сбор детей на игру :

Воспитатель:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Кто идет со мной играть?

2. Создание интереса

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, юркая. Ребята, а вы хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка».

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое мышеловка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.

- Ребята вы запомнили, что нужно делать мышкам?

(Ответы детей)

- А что нужно сделать «мышеловке» после окончания стихотворения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры.

- Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая выберет мышек).

- «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Окончание игры

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были имена детей, а самыми быстрыми имена детей!

(Дозировка 3-4 раза.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова выразительно.

Конспект подвижной игры «Самолет, самолет, забери меня в полет»

Цель: уточнять представление об особенностях строения самолета. Развивать воображение, поощрять инициативу. Развивать двигательную активность детей.

Беседа: Как устроен самолет, как передвигается?

Ход игры

Руки в стороны-в полет отправляем самолет. Правое крыло - вперед, Левое крыло - вперед. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.

Конспект подвижная игра «Как цапля»

Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие.

Материал. Картинка с изображением цапли.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинку с изображением цапли. Беседует и спрашивает у них: «Максим, кто это? Покажи, где у цапли ноги? А какие ноги? (Ответ - длинные). Где у цапли шея? Какая она? (Длинная). А какой клюв у цапли? (Острый и длинный».) Воспитатель на головы детям надевает ободки и говорит: «Вы теперь цапли, очень красивые птицы». Дети встают в цепочку. Воспитатель ведет детей по кругу и показывает, как медленно, высоко поднимая ноги, ходят цапли. Затем читает детям отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге» :

Цапля ногу поднимает-

Ничего не понимает

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.

Воспитатель предлагает детям постоять сначала на одной ноге, а потом на другой ноге. Потом они ходят по кругу, высоко поднимают и опускают ноги, опираясь на носочки. Встать на носочки удается не всем и не сразу. Но воспитатель побуждает детей двигаться как цапли. Главное, чтобы дети держали равновесие, пытаясь устоять. Игра повторяется два раза. Игру можно проводить на участке во время прогулки с подгруппой детей.

Конспект подвижной игры «Самолеты»

Цель: уточнять представление об особенностях строения самолета. Развивать воображение, поощрять инициативу. Развивать двигательную активность детей.

Беседа: Как устроен самолет, как передвигается?

Ход игры

Руки в стороны-в полет отправляем самолет. Правое крыло - вперед, Левое крыло - вперед. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.

Сюжетно – ролевые игры

«Парикмахерская», «Больница»

Цель:

• Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку.

• Способствование укреплению дружеских взаимоотношений.

• Создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.

• Воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

Игры со строительным конструктором

Цель:

• Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого

Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик»

Цель:

• Развитие творческого потенциала родителей,

• Приобщение к совместной творческой деятельности

• Способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения

Подвижные игры на прогуле

«Как цапля», «Мышеловка», «Самолеты»

Цель:

• показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,

• привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр на свежем воздухе,

• укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители просим вас пройти наше. анонимное анкетирование

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка.

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА

2. Проводите оздоровительную гимнастику совместно с детьми?

А) Да; Б) Нет; В) Иногда

3. Играете в подвижные игры вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА

4. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?

А) Да; Б) Нет; В) Иногда

5. Существует ли для Вашего ребенка дома режим дня?

А) Да; Б) Нет; В) Иногда

6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

А) на море; Б) дома; В) в санатории; Г) в деревне; Д) другое ___

7. Как Ваши дети проводят досуг?

А) у бабушки; Б) гуляют во дворе; В) смотрят телевизор; Г) с друзьями; Д) другое ___

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.

Заключительный этап

Физкультурный досуг

«Путешествие за цветком здоровья»

Инструктор по физической культуре: Гордеева Наталья Геннадьевна

Физкультурное развлечения с родителями и детьми младшей группы

«Путешествие за цветком здоровья»

Задачи:

Физическое развитие: Развивать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Социально-коммуникативное: Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости от совместных занятий,игр.

Ход развлечения.

Под музыкальное сопровождение «Веселые путешественники» родители ожидают детей в спортивном зале. Через разноцветный туннель по одному появляются дети. Родители встречают своего ребёнка.

Инструктор: Сегодня мы пойдем на лесную полянку смотреть, как распускается «Цветок Здоровья». Предлагаю отправиться в путешествие. Вместе за руки возьмитесь, друг за другом мы идем, не спешим, не отстаем.

Песня – танец «Мы пойдем вначале вправо…»

Стала узкою дорога, где бы нам поставить ноги.

- Упражнение «Совместная ходьба». Ребенок стоит лицом к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый держит ребенка за руки, и они идут вместе.

На носочки встанем все – сразу подрастём,

На носочки встанем все – и вот так пойдём.

- Упражнение «Ходьба на носках». Ребенок стоит спиной к взрослому. Взрослый держит ребенка за руки, и ведет его на носках.

Инструктор: препятствия впереди их нам надо перейти:

- Быструю речку мы переплываем на лодочке. (Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах лицом, партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину).

- Небольшой ручеёк детям помогут перейти взрослые. (Взрослые несут детей на спине).

Инструктор. Ой, какая гора перед нами выросла. Нам надо обязательно на нее подняться. Вы готовы забраться на вершину?

- Упражнение «Поднимись на горку».

Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу. Вот мы и оказались на самой вершине горы. Теперь нам как-то надо спуститься с нее. Но надо сделать это аккуратно, чтобы не повредить себе ничего.

Что зайки могут ловко прыгать, давайте и мы попрыгаем как зайки.

- Упражнение «Прыжки».

Наши детки будут зайчиками, а родители препятствием, бревнышками для заек. Взрослый сидит, ноги вытянуты вперед. Ребенок стоит сбоку взрослого, держась за руки, перепрыгивает.

Инструктор. Молодцы, у меня для вас загадка.

Мордочка усатая,

В нашем доме живет,

Молоко из миски пьет,

Часто умывается,

За хвостом гоняется (кошечка).

Кошечка принесла нам мячи. Смотрите, сколько их много.

Игра «Прокати мяч».

Инструктор предлагает родителям и детям удобно разместиться по всему залу, встать друг против друга на расстоянии 1,5м. и поиграть с мячом.

Инструктор: мячики кладите и на танец становитесь.

Песня-пляска с родителями "Танцуют звери

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Дети в гнездах у родителей, родители сидят в позе лотоса по краю ковра. В стороне сидит кошка. «Воробышки полетели», воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по залу. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, к родителям. Игра повторяется 3-4 раза.

Инструктор. Ребята, смотрите, сейчас начинает распускаться «Цветок здоровья». (инструктор зажигает фонарик под тканью).

Родители рассказывают детям, почему цветок так называется.

Инструктор хвалит детей за проделанный путь.

- Вот какая дорога у нас была длинная. Устали, наигрались и, наверное, хотите отдохнуть.

Дети, ложитесь на ковер животом вниз, взрослые делают массаж.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,

Едет поезд запоздалый.

Из последнего окошка

Вдруг посыпались горошки,

Пришли куры поклевали, поклевали

Пришли гуси пощипали, пощипали

Пришел слон, потоптал, потоптал.

Пришла лиса – все хвостом замела.

Доверительная беседа с родителями.

• Как вы себя чувствуете?

• Какое у вас настроение?

• Вам понравилась эта встреча?

• Что вам больше понравилось?

• Что не понравилось?

• Вам бы хотелось еще так поиграть?

Под аудиозапись песни «Паровоз Букашка» дети и взрослые идут по залу, выходят.

Публикации по теме:

День открытых дверей для родителей «Проживем день вместе»День открытых дверей для родителей «Проживем день вместе» День открытых дверей – возможность для родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом,.

Фотоотчет «Один день из жизни детей младшей группы»Фотоотчет «Один день из жизни детей младшей группы» Фотоотчет "Один день из жизни детей младшей группы №1 "Василёк"МКДОУ "Никольский детский сад" Воронежской области, Новоусманский район.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Гимнастика на один день для детей средней группыГимнастика на один день для детей средней группы Методическая разработка «Гимнастика на один день» для детей средней группы Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Проживем один день вместе» для детей и родителей второй младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 07:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Проживем один день вместе» для детей и родителей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордеева (УИ 576046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД