ирина замышляева
Мягкая педагогика
▼ Скачать + Заказать документы
Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей.
МАДОУ «ЦРР – д/с №23» г. о. Кинешма
Старший воспитатель: Замышляева Ирина Валентиновна
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко и просто. С этого момента в жизни маленького ребенка наступает сложный период – период адаптации к детскому саду. И задача педагога, чтобы период адаптации прошел для малыша безболезненно. Для этого между ребенком и взрослым, должны установиться дружеские, партнерские отношения. И в этом помогает авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой «Мягкая педагогика». Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно-тактильные предметы игрового обихода из текстиля. Ею разработаны такие пособия как: «Вязанная графика», «Шифоновая радуга», «Палочки – игралочки», «Меховой театр» и другие.
Публикация «Мягкая педагогика» размещена в разделах
В период адаптации игры с лоскутками и вязанными предметными игрушками помогают ребенку переключиться на совместную деятельность со взрослым. Легкий, мягкий, гладкий материал дает ребенку приятные ощущения «поглаживания». А пушистые рукавички, надетые на руку еще малознакомой воспитательницы, притягивают внимание ребенка, и он быстрее может откликнуться на предложение пойти вместе поиграть.
Главным достоинством этих пособий является их интегративное содержание, их можно использовать как:
- спокойные сенсорные сказки из «Шифоновой радуги»,
- тренажеры для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, активизирующие творческий и умственный потенциал ребенка «Палочки – игралочки», «Вязанная графика»
- средства для релаксации «Мнушки»
- дидактический материал на занятиях и в свободной деятельности,
- для индивидуальной и групповой работы с детьми.
Они безопасны, приятны на ощупь, их можно использовать каждый день. Сегодня я познакомлю с несколькими пособиями, сделанными своими руками на основе пособий Елены Дмитриевны Файзуллаевой «Мягкая педагогика», которые используются в нашем детском саду.
«Вязаная графика» – это творческий набор, состоящий из холста-основы и вязаных веревочек («вязаных сенсорных карандашей») разного цвета и длины, которые можно использовать для игровой деятельности, в изобразительном творчестве, на психолого-коррекционных и развивающих занятиях.
«Пальчиковый фитнес» – набор сенсорных мини-тренажеров-массажеров (вязаные шарики разных цветов, размеров и наполнителей; палочки-игралочки; вязаные дорожки разной длины и т. д.). Может использоваться в играх и занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, ручной умелости, как счетный материал или тактильный конструктор.
Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» - набор лоскутков разного цвета и размера. Используются как форма адаптационного вхождения ребенка в сообщество и в ритм дня. Игра направлена на создание благоприятного эмоционального климата в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, способствует снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.
Ткань мягкий, пластичный материал, хорошо подходящий для любой детской деятельности, обладает такими характеристиками, как много функциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий.
Использование «Мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста способствует решению ряда задач:
- социализирующих (адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества и др.);
- воспитывающих (воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций);
- развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
- дидактических (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность и др.).
В эпоху компьютеризации и информационных технологий детям не хватает практического опыта манипуляции с различными предметами, не хватает качественных игрушек из натуральных материалов.
Пособия «Мягкой педагогики» удовлетворяют эту потребность в соответствии с основными принципами дошкольного образования