Светлана Тишкина
«Мишка-сластена» (пальчиковый игротренинг, сопряженная гимнастика)
▼ Скачать + Заказать документы
В компенсирующей группе необходимо тренировать не только артикуляционный аппарат, но и уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным, динамичным. К нетрадиционным игровым приемам в коррекционной работе с детьми относятся развлечения и досуги, которые включают самомассаж, пальчиковые игры, сопряженную гимнастику. Проводимый в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз "театр пальчиков и языка" очень нравится детям. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала, потому что задания превращаются в занимательную игру: "пальчики-музыканты", "пальчики-фокусники", "пальчики-путешественники" и т. п.
Публикация «„Мишка-сластена“ (пальчиковый игротренинг, сопряженная гимнастика)» размещена в разделах
Предложенные игры сначала можно использовать как самостоятельные, а затем включать в пальчиковые развлечения.
Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
Мишка-сластена гостей приглашает. – «приглашать» ладошками к себе;
Мишка-сластена на стол накрывает. – выставить вперед раскрытые ладони. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу. ;
Приготовил угощенье: - улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
Мед, повидло и варенье. – по очереди загибать пальчики, жевать язык боковыми зубами;
Торт, конфеты, мармелад,
Угостить всех Мишка рад! – пальчики обеих рук сжимают в кулачки, большой отводят вверх, широко улыбнуться;.
Гости веселятся. – сжимать и разжимать кулачки, язык двигать вперед-назад;
Все за стол садятся. – сложить руки «полочкой» перед грудью;
Зайка смотрит грустно-грустно: - сложить пальцы ладони «зайчиком», втянуть щеки внутрь;
«Где морковка? Где капуста?» - по очереди пошевелить пальчиками-«ушками»;
А лягушка: «Ква- ква - ква! – сложить ладони вместе, хлопать не отрываясь друг от друга, широко открывать рот;
Я хочу съесть комара!»
- возмущенно произнести «з-з-з», провожая глазами «улетевшего комара»;
Вот лисица нос воротит. – сморщить нос и вытащить язык;
Рыбки свежей лиса просит. – волнообразные движения рук перед грудью, открывать и закрывать рот «как рыба»;
Еж ворчит: «Грибы вкусней – свести ладони вместе, растопырив пальцы в стороны;
И полезней, и сытней!» - ритмично сжимать и разжимать пальцы, надуть щеки;
Белка села в уголочек. – щелканье пальцами обеих рук;
Белочка орехов хочет. - «тыкать» языком то в одну щеку, то в другую;
Ну, а Мишка не поймет, - развести руки в стороны, рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу;
Почему грустит народ? – пожимать плечами;
Только пчелка прилетела, - большой и указательный пальцы сжать вместе, шевелить 3,4 и 5; произнести звук «ж-ж-ж»;
Угощение поела. – сжимать и разжимать большой и указательный пальцы, облизать верхнюю и нижнюю губу;
Кушала без спешки - руки соединить ребрами ладоней "чашечкой". Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны.
Пчелка-сладкоежка. [/b]- улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.