Татьяна Бобкова
Мир театра в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
Сухомлинский
Публикация «Мир театра в детском саду» размещена в разделах
Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. Не секрет, что дети очень любят сказки. И не просто их слушать или смотреть, но и принимать в них самое активное участие. Например, в качестве актера или режиссера собственной сказочной истории. Ведь это так здорово — придумать сказку самому или изменить конец уже знакомой сказки. Какое они получают удовольствие, какие эмоции они при этом испытывают.
Педагогическим коллективом нашего детского сада было решено проводить методическую работу, используя театрализованную деятельность, ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Свою работу мы начали с рассказа о театре.
В старших группах детского сада ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры. В группах были организованы творческие мастерские, дети и воспитатели совместно изготавливали различные театральные игрушки и атрибуты для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей. Воспитатели показывали детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет брали из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включали детей в игры-драматизации, игры-имитации действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа использовали настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами.
Воспитатели группы старшего возраста провели образовательную деятельность на тему «Такой разный театр». Карлосон рассказал ребятам, о том, что ему нравится играть в веселые игры и читать сказки. Ребята рассказали, что сказки можно рассказывать с помощью театра - кукольного, пальчикового, магнитного и др. К следующей встрече подготовили и показали для Карлосона сказку «Чьи в лесу шишки?», рассказали ему, что такое дружба, что нельзя быть жадным, что всё в лесу общее.
Воспитанники младшей группы № 2 с интересом посмотрели русскую народную сказку «Курочка Ряба» на фланелеграфе, которую показали малышам воспитанники подготовительной группы. Вместе дети обеих групп подготовили атрибуты к сказке: картонная коробка - гнездо для курочки Рябы, слепили два яичка, простое и золотое. Одев костюмы сказочных героев, ребята приняли участие в обыгрывании полюбившейся сказки. Малыши так увлеченно обыгрывали роли героев сказки, что всем показалось, мы смотрим настоящих артистов.
27 марта - день театра, артисты местного Арзамасского театра юного зрителя детский сад провели с воспитанниками много времени. Ребятам детского сада удалось побыть в роли гримеров, билетеров, кассиров, костюмеров. Затем была премьера спектакля «», который очень понравился детям. После спектакля прошла «конференция» с артистами театра, где дети задавали интересующие вопросы артистам.
Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Воспитанница средней группы под руководством воспитателя выучила и разыграла стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Девочка была очень эмоциональна в своем выступлении. На конкурсе чтецов в АФ ННГУ им. Лобачевского, за свое выступление девочка получила диплом победителя.
Очень интересно и познавательно прошла постановка спектакля “Цветок из Красной книги". Здесь педагоги подготовительной группы учили детей не только театральному мастерству, но и целебным свойствам растений, бережного отношения к природе. Воспитанники расширяли свои знания о Красной книге. Во время подготовки к спектаклю воспитанники познакомились с былинными героями Садко, Любавой, морской царевной Волховой. Узнали, что название ландыша, не случайно, оказывается это - «слезы Волховы». Сказочные декорации, красивая музыка и интересная сказка зачаровывала наших зрителей.
Интересный сюжет покорил детей и взрослых. Своей замечательной игрой артисты показали прелесть театрального искусства, создали чарующую атмосферу театра. Зрители долго аплодировали юным артистам.
Так же в старших и подготовительных к школе группах открылась выставка детского творчества «Театральная маска». Дети вместе с воспитателями изготовили своими руками маски для игры в театральных постановках. С огромным желанием и удовольствием ребята принялись за создание образа театрального героя. В работе были использованы гуашь, краски, мелки, цветные карандаши и фломастеры. На выставке можно увидеть книжных героев, персонажей мультипликационных фильмов, маски зверей из русских народных сказок. Работы получились яркими и разнообразными, как по характеру, так и по настроению. Желаем ребятам творческих успехов как в художественной, так и в театрализованной деятельности.
Для педагогов детского сада старшим воспитателем был проведен семинар - практикум «Театральный ринг». В котором педагоги приняли участие в разгадывании кроссвордов, соревновались в ответах на теоретические вопросы. Воспитатели всех возрастных групп примерили на себя образы сказочных героев.
Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении, участвуют в театрализованных праздниках, утренниках.
В заключении хочется отметить, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.