Оксана Маслак
Мир глазами детей
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники.
«… Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В. Л. Сухомлинский
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить – возникает у него самостоятельно и отмечается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь
Публикация «Мир глазами детей» размещена в разделах
ебенку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Главная задача – раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.
В работе по художественной деятельности необходимо создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать его к созданию новых композиций. Важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься художественной деятельностью. Художественное творчество – рисование, лепка, аппликация – самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить отношение к нему. Но интерес и положительное отношение во многом определяется тем, как идет овладение рисованием, лепкой, аппликацией. Подтверждение тому – ответы самих детей : «Я люблю рисовать, потому что у меня хорошо получается». Так говорят многие дети. В практике редко встречаются дети, которые не любят заниматься художественным творчеством.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, цветной и прозрачный пластик, фольга, калька, текстиль (ткани, нитки, дерево и разновидности шпона, проволока, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох, краски (гуашь, акварель, кисти разной формы и толщины, тушь, уголь, карандаши, сангина, фломастеры, клей, палитра, ножницы, крупы (рис, манка, гречка, кукуруза и т. д.).
Основные задачи обучения художественному творчеству:
• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей, воображение, поддерживание проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
• развивать умение видеть и наблюдать;
• обучение приемам изображения;
• привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
Работа по художественно-творческой деятельности позволяет создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых. В ситуации равноправного партнерства, работа отражена возможностью сосредоточить внимание детей на выразительности работ по рисованию, лепке, аппликации, умению ребенка по-своему передать их содержание, развивает их фантазию, инициативу.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и богатит их рисунки. Я использую такие нетрадиционные способы, как рисование пальцами, печатками, кляксография, солью, песком, пластилином, разбрызгиванием, сухой кистью, рисование мелками, методом ниткографии, оригами, объемная аппликация.
На основе анализа изобразительных рисунков детей, из бесед с ними, убедилась в том, что у них развивается новое эстетическое отношение к окружающему миру. Дети постепенно учатся воплощать это
тношение в творческой практике освоенными средствами и способами изображения, о чем свидетельствуют детские работы, которые отличаются индивидуальностью, неповторимостью образов.
Информацию подготовила
Воспитатель 1 –ой категории Маслак Оксана Николаевна