Надежда Трофимова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Мир домашних и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Мир домашних и диких животных»
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в группе раннего возраста „Мир домашних и диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Составила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №113» г. Чебоксары
Трофимова Надежда Аверкиевна
г. Чебоксары, 2020 г.
Программное содержание.
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Образовательные задачи :
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие задачи :
Развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Развитие словаря : дикие и домашние животные, медведь, волк, заяц, лиса, кошка, собака, щенок, котенок, медвежонок, волчонок, лисенок и т. д.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с дикими и домашними животными, повторение названий детенышей диких и домашних животных.
Материал и оборудование: воздушный шар, домики, дикие и домашние животные (игрушки).
Ход занятия
Воспитатель: ребята, вы любите гулять?
Дети: …
Воспитатель: куда можно пойти погулять?
Дети: …
Воспитатель: когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:…
Воспитатель: можно путешествовать не только пешком, но и на самолете и т. д. а мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Вносят возд. шар.
Воспитатель: беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать.
Дети:…
Воспитатель: мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. (дети стучат.)
Дети: Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Воспитатель: Вы отгадали? кто же это?
Дети:…
Воспитатель: скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети:…
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: а теперь назовите животное и его детеныша.
Воспитатель: я предлагая по играть (пальчиковая гим.)
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся потише.
Воспитатель: вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
Дети:…
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети:…
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:…
Воспитатель: по играем с дикими животными?
Дети:…
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: ребята, посмотрите зайка такой грустный, давай его угостим
Как вы думаете, что любит зайка?
Дети:…
Воспитатель: Вверх морковку подними,
На нее посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри вверх – вниз
Ай да зайка умелый!
Глазками моргает
Глазки закрывает
Зайчики морковки взяли
С ним весело сплясали.
Воспитатель: наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад
Дети берут воздушный шар за веревочку
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверятами не прощаемся,
Каждый их увидеть рад.
Воспитатель: Ну, вот и прилетели. Давайте скажем нашему шарику «спасибо» за такое интересное путешествие.
Дети:…
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Дети:…
Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?
Дети:
Воспитатель: Вы сегодня молодцы!