Славута Катерина
Минутки безопасности в ДОУ «Как вести себя при обстреле»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы проблема формирования основ безопасного поведения становится более актуальной, и это не случайно, потому что, наиболее уязвимой и подверженной различным опасностям категорией, являются дети.
Сегодня актуальным является вопрос формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В Федеральном государственном образовательном стандарте одной
из важных задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Минутки безопасности в ДОУ „Как вести себя при обстреле“» размещена в разделах
Поэтому задачей воспитателей является не просто рассказать ребенку о том, как себя вести
в определенной ситуации, а, прежде всего, научить безопасному поведению.
Что такое безопасное поведение? Безопасное поведение представляет собой умение
правильно себя вести в различных ситуациях [3]. Формирование безопасного поведения у
детей – непрерывный, систематический и последовательный процесс. Он начинается с
раннего возраста и продолжается в системе дошкольного, школьного и других видов
образования [1].
Исходя из собственной практики, отметим, что очень важно в условиях опасности, чтобы
ребенок смог адекватно отреагировать на ситуацию. А для этого нам, воспитателям,
необходимо сформировать у дошкольников необходимые знаний и навыки. Мы постоянно
проводим минутки безопасности с детьми в ДОУ.
Приведем пример минутки безопасности «Как вести себя при обстреле».
Первым этапом до проведения минутки безопасности является ознакомление детей с
правилами поведения при обстреле, постоянно повторении этих правил, а также
демонстрация видеороликов о поведении в данной ситуации, ознакомление с памятками.
С
представленной ниже памяткой знакомы все дети, родители, педагогический коллектив
Следующим этапом является формирование навыков безопасного поведения при
обстрелах. Имеется ввиду, что у ребенка должны быть сформированы не только
теоретические знания о поведении во время обстрелов, но и навыки, которые позволят
уменьшить риски и спасти свою жизнь. Этот этап достаточно сложный и длительный, т. к.
лишь постоянное повторение действия позволяет сформировать нужный навык.
Для закрепления имеющихся знаний и навыков мы проводим постоянно минутку
безопасности «Как вести себя при обстреле». В режимных моментах, во время
организованной образовательной деятельности или самостоятельной деятельности детей
мы проводим такие минутки. Связано это с тем, что пока ребенок занимается
определенным видом деятельности, он отвлечен, и прибегая к этой минутке безопасности,
мы прерываем эту деятельность и заставляем ребенка переключиться быстро на другую.
Это сложно, конечно, однако постоянные тренировки подобного вида позволяют
сформировать у детей нужные навыки поведения на должном уровне, довести их до
автоматизма.
Таким образом, очень важно проводить подобные минутки безопасности, они позволят
сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения во время обстрела. Повторяя
постоянно одни и те же действия вслух, а также выполняя их на практике, ребенок до
автоматизма доводит приобретенные умения и в условиях опасности сможет отреагировать
адекватно, опираясь на свои знания и умения, под руководством педагогов.