Получи документы

Минутки безопасности в ДОУ «Как вести себя при обстреле»

Славута Катерина
Минутки безопасности в ДОУ «Как вести себя при обстреле»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы проблема формирования основ безопасного поведения становится более актуальной, и это не случайно, потому что, наиболее уязвимой и подверженной различным опасностям категорией, являются дети.

Сегодня актуальным является вопрос формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В Федеральном государственном образовательном стандарте одной

из важных задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Публикация «Минутки безопасности в ДОУ „Как вести себя при обстреле“» размещена в разделах

является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Поэтому задачей воспитателей является не просто рассказать ребенку о том, как себя вести

в определенной ситуации, а, прежде всего, научить безопасному поведению.

Что такое безопасное поведение? Безопасное поведение представляет собой умение

правильно себя вести в различных ситуациях [3]. Формирование безопасного поведения у

детей – непрерывный, систематический и последовательный процесс. Он начинается с

раннего возраста и продолжается в системе дошкольного, школьного и других видов

образования [1].

Исходя из собственной практики, отметим, что очень важно в условиях опасности, чтобы

ребенок смог адекватно отреагировать на ситуацию. А для этого нам, воспитателям,

необходимо сформировать у дошкольников необходимые знаний и навыки. Мы постоянно

проводим минутки безопасности с детьми в ДОУ.

Приведем пример минутки безопасности «Как вести себя при обстреле».

Первым этапом до проведения минутки безопасности является ознакомление детей с

правилами поведения при обстреле, постоянно повторении этих правил, а также

демонстрация видеороликов о поведении в данной ситуации, ознакомление с памятками.

С

представленной ниже памяткой знакомы все дети, родители, педагогический коллектив

Следующим этапом является формирование навыков безопасного поведения при

обстрелах. Имеется ввиду, что у ребенка должны быть сформированы не только

теоретические знания о поведении во время обстрелов, но и навыки, которые позволят

уменьшить риски и спасти свою жизнь. Этот этап достаточно сложный и длительный, т. к.

лишь постоянное повторение действия позволяет сформировать нужный навык.

Для закрепления имеющихся знаний и навыков мы проводим постоянно минутку

безопасности «Как вести себя при обстреле». В режимных моментах, во время

организованной образовательной деятельности или самостоятельной деятельности детей

мы проводим такие минутки. Связано это с тем, что пока ребенок занимается

определенным видом деятельности, он отвлечен, и прибегая к этой минутке безопасности,

мы прерываем эту деятельность и заставляем ребенка переключиться быстро на другую.

Это сложно, конечно, однако постоянные тренировки подобного вида позволяют

сформировать у детей нужные навыки поведения на должном уровне, довести их до

автоматизма.

Таким образом, очень важно проводить подобные минутки безопасности, они позволят

сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения во время обстрела. Повторяя

постоянно одни и те же действия вслух, а также выполняя их на практике, ребенок до

автоматизма доводит приобретенные умения и в условиях опасности сможет отреагировать

адекватно, опираясь на свои знания и умения, под руководством педагогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для педагогов «Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию» Консультация для педагогов "Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию" В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Минутки безопасности в ДОУ «Как вести себя при обстреле»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Минутки безопасности в ДОУ «Как вести себя при обстреле»» (включая файлы) размещена пользователем Славута Катерина (УИ 2216260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД