Архипова Лариса
Мини-викторина по русским народным сказкам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8
Мини- викторина по сказкам в средней группе.
Воспитатель: Архипова. Л. А
г. Володарск 2022 год
Цель:формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам и сказкам народов мира.
Публикация «Мини-викторина по русским народным сказкам в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Задачи:закрепить знания детей о русских народных сказках и сказках народов мира;формировать умение узнавать сказки,их героев по отрывку,формировать умение собирать картинку из частей;воспитывать любовь к сказкам;воспитывать дружеские взаимоотношения в команде при выполнении заданий.
Материалы:зеркало,иллюстрации к сказкам,волшебный мешок с предметами (зеркало,сапоги,меч,скатерть,ковёр,шапка,д/и «Назови сказку по иллюстрации»,д/и «Назови сказку по отрывку»,д/и «Кто интереснее изобразит героев сказки»,д / и «Собери сказку».
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок и чтение сказок разных народов мира,рассматривание иллюстраций к сказкам,д/ и: «Угадай по иллюстрациям сказку», «Собери картинку», «Назови героя сказки», рисунки на тему: «Моя любимая сказка».
Действующие лица:Кот,дети.
Ход.
Кот. Здравствуйте,ребята.
Дети: Здравствуй,Кот.
Кот. Ребята,а вы любите сказки?
Дети. Да.
Кот. Я приглашаю вас совершить путешествие в страну сказок,но вот беда,туда пешком не дойти,и на машине не доехать. Как же нам добраться?На чём путешествуют герои сказок?
Дети:(на печке,ступе,сапогах-скорходах,метле,ковре-самолёте)
Кот. Я предлагаю вам войти в страну сказок через волшебное зеркало,надо только сказать слова :раз,два,три,вокруг себя повернись и в сказочном царстве очутись.
Дети. Раз,два. три,вокруг себя повернись,и в сказочном царстве очутись.
Кот. Вот мы и попали с вами в волшебную сказку. Чтоб героев книг узнать,надо всем нам много знать. Вот я читаю,много знаю, и того и вам желаю. Сейчас проверим,как вы знаете сказки?
Первое задание. «Узнай сказку по загадке?»
1. «Заревели бабка с дедом
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. «(Курочка-ряба).
2. «Кто-то в доме побывал
Стульчик маленький сломал
Перемял кроватки
И уснул так сладко».(Три медведя).
3. «Нравом зол,цветом сер,
семерых козлят он съел.»(Волк и семеро козлят).
4. «Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной
Приютил её зайчишка
Сам остался без домишка
Зайцу петушок помог
Лису выгнать за порог».(Заюшкина избушка).
5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится»
Не послушался сестру
Стал козлёночком к утру. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли
Ищет их она зовёт
По дороге слёзы льёт.» (К. Чуковский. Федорино горе).
7. «По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра.» (По щучьему веленью).
Кот. А ещё у меня есть волшебный мешок,в котором хранятся волшебные предметы. Поиграем в игру «Дополни название».Я вам их буду показывать и называть первое слово,а вы будете отгадывать полное название волшебного предмета.
Сапоги-(скороходы).
Меч-(кладенец).
Скатерть-(самобранка).
Ковёр-(самолёт).
Шапка-(невидимка).
Кот. Молодцы!Быстро справились с заданием.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберёт сказку».(дети собирают разрезные картинки).
Молодцы!И с этим заданием вы справились.
Ребята,а как называется сказка,где герои были мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,волчок-серый бочок,лисичка-сестричка и медведь косолапый.
Дети. Теремок
Я вам предлагаю отдохнуть,и сделать физкультминутку «Теремок».
В чистом поле теремок.
Был не низок,ни высок. (присели,встали,руки вытянуты вверх).
Звери разные там жили.
Жили дружно,не тужили. (поклон).
Там и мышка. (руки перед собой на носочках).
И лягушка. (присели).
Зайчик с лисонькой-подружкой. (повертели «хвостиком).
Серый волк-зубами щёлк. (показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк. (поклон).
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку).
Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались.
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова.
Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики).
Кот. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови героя сказки и название сказки по отрывку».
1. Дедушка-медведь,будут там хвосты раздавать,захвати и мне,пожалуйста,хвостик. (Заяц из сказки «Хвосты»).
2. «Ловись,рыбка,и большая,и маленькая
Ловись,рыбка,и большая,и маленькая. (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
3. «Как выскочу,как выпрыгну,полетят клочки по закоулочкам».(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»).
4. «Сяду на пенёк,съем пирожок».(Медведь из сказки «Маша и медведь»).
5. «Яблонька,яблонька,скажи,куда гуси-лебеди полетели?»(Маша из сказки «Гуси-лебеди»).
Кот. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови сказку по иллюстрации».
Дети. Красная шапочка. Заюшкина избушка. Теремок. Колобок.
Лисичка-сестричка и серый волк. Федорино горе и т. д.
Кот. Ребята,я вам предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберёт волшебные предметы из сказок».(дети собирают волшебные предметы в обруч).
Кот. Молодцы!И с этим заданием вы справились.
А сейчас поиграем в игру «Кто интереснее всех изобразит лису,зайца,медведя,волка и т. д.
Кот. Что ж пришло время и нам возвращаться в детский сад через волшебное зеркало. Давайте скажем все вместе:раз,два,три вокруг себя повернись,и в детском саду окажись.
Дети. Раз,два,три,вокруг себя повернись,и в детском саду окажись. (дети через зеркало возвращаются в детский сад).
Кот. Вот,ребята,и мы снова с вами оказались в детском саду.
В мире много сказок есть
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ведь,слушая сказки,вы попадаете в чудесный загадочный мир.
А мне,ребята,пора возвращаться домой. До новых встреч!