Папки-передвижки

Мини-проект «Зимушка-зима!» (2 фото)

Светлана Морозова
Мини-проект «Зимушка-зима!»
▼ Скачать +Заказ

Проблема:

Расширить знания детей в области познавательно – исследовательской деятельности.

Продолжительность мини – проекта:

Однодневный.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды деятельности:

восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественное творчество, трудовая.

Цели.

Развивающие:

Публикация «Мини-проект „Зимушка-зима!“» размещена в разделах

• уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы;

• развивать любознательность, воображение, творчество;

Обучающие:

• учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе;

• познакомить детей с образом русской зимы;

• учить создавать коллективные работы, работать слаженно, помогая друг другу;

• закрепить навыки вырезывания, наклеивания, ориентирования;

• развивать мелкую моторику кисти рук;

Воспитывающие:

• воспитывать интерес у детей к зимним играм и забавам;

• воспитывать эстетическое отношение к природе;

• воспитывать интерес и стремление изучать природу;

• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь и преумножать.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы и педагог.

Руководитель проекта:

Морозова Светлана Владимировна.

Обеспечение проекта:

Материально – техническое и учебно - методическое.

Наборы для работы:

• цветная бумага, клей, карандаши, ножницы, ватман и т. д.

• иллюстрации по данной теме;

• методическая литература;

• художественная литература;

• подвижные игры.

Предполагаемые результаты:

Дети называют характерные признаки зимы: самые длинные ночи и самые короткие дни, много снега, деревья стоят голы. Имеют представления об изменениях образа жизни животных, птиц, насекомых; устанавливают зависимость. Активны в играх. С интересом выполняют практическое задание, демонстрируют своим младшим друзьям.

Продукт проектной деятельности:

• изготовление коллективной работы «Два дружных снеговика»;

• демонстрация работы родителям и детям младшей группы;

Презентация проекта:

Защита проекта в форме беседы с детьми младшей группы, проведения релаксации и подвижных игр: «Снежный ком» и «Снежки».

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

• обсуждение темы проекта;

• подбор материалов и игр;

2 этап: выполнение проекта.

• чтение художественной литературы;

• беседа и рассматривание иллюстраций по теме;

• проведение игр, реалаксации;

• выполнение аппликации «Два дружных снеговика»;

• презентация проекта.

Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Утреннее время:

Чтение сказки Д. Биссета «Первый снег».

Цель:

Познакомить с происхождением и свойствами снега, воспитывать интерес к художественной литературе.

Формы и содержание:

Беседа:

• Куда полетел теплый ветер?

• Что нес с собой холодный ветер?

• Какой бывает снег?

• Откуда появляется снег?

• Какой снег на ощупь?

• Что произошло со снегом в сказке, когда взошло солнце?

• Из чего получаются сугробы?

• Почему снег скрипит?

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент.

Загадывание загадок:

1. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала на поля – озерушки

Белый пух да перышки. (Снеговое облако.)

Почему автор сравнивает снеговое облако с птицей?

2. Скатерть бела весь свет одела.

3. Белое покрывало на земле лежало.

4. На дворе горой, а в избе водой.

5. Бел, да не сахар, ног нет, а идет.

(Снег.)

Отгадали вы правильно. Свежевыпавший снег придает всему окружающему миру праздничность: белые дорожки, обсыпанный первым снегом кустарник, припорошенные скамейки. (Имитируем падание снега.)

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Маленькие льдинки в небе – это замерзший водяной пар. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.

При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в белую пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет мороза, образуются хлопья.

Хрустит снег оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. Идет зима, растут сугробы. Давайте представим, что мы с вами гуляем в зимнем лесу.

Релаксация.

Мы попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка прискакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири – ох, красивые они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

Ребята, а вы знаете, что месяц декабрь год кончает, а зиму начинает. (Рассматривание иллюстраций о зиме.)

Ребята, а кому зимой снег служит теплым одеялом? (Медведю.)

А кому зимой помогает прятаться? (Зайцам.)

Кому еще зимой без снега не обойтись? (Растениям.)

Зимой снег укрывает корешки, защищает от мороза. Если зимой снега много, то весной он растает, и будет много воды. Земля воду впитает, и все растения вдоволь напьются. В народе говорят: если на полях много снега, то будет много хлеба!

Ребята, а вам нужен снег? Нужен. На санках с горки кататься, снеговика лепить, в снежки играть, из снега крепость строить. (Выставляем иллюстрации.)

Физминутка:

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмемся.

(Произвольная имитация движений.)

Наступил декабрь, пришла белая и холодная зима. Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, еще не доступней стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях.

Беседа по вопросам:

1. Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?

2. Что их спасает от зимней стужи? От хищников? Не страшен ли им холод?

3. Чем питается зимой заяц, белка?

4. Чем лиса выслеживает зимой добычу?

5. Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса – нет?

6. Как проводит зиму еж?

7. Как изменился образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются?

8. Где проводят зиму насекомые?

9. Как зимуют лягушки и рыбы?

10. Как можно помочь лесным зверям, птицам, рыбам зимой?

Воспитатель обобщает и уточняет знания детей.

Ребята, а кто назовет зимние месяцы?

Правильно! Мы уже говорили, что «Декабрь год кончает, зиму начинает», а вот про январь в народе говорят: «Январь – году начало, зиме середина». А про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль налетели».

Кто из вас меня внимательно слушал, тот понял, что я не просто перечислила зимние месяцы, а рассказала о каждом месяце поговорками. Как вы их понимаете? А вот такие поговорки?

• Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

• В зимний холод всякий молод.

• Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

• Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Много есть стихов, песен, пословиц, поговорок о зиме. А какой праздник ждут не только дети, но и взрослые?

Вот и побеседовали мы с вами о зиме. А сейчас мы потрудимся. Будем выполнять апликацию снеговика. А сделаем это мы необычным способом.

Обсуждение приемов выполнения.

Выполнение коллективной работы «Два дружных снеговика».

Анализ:

Из сегодняшнего занятия мы узнали, что снег состоит из отдельных снежинок, почему во время ходьбы он скрипит, как переносят зиму животные, насекомые, рыбы. С удовольствием побывали в зимнем лесу и поиграли. Коллективную работу выполнили аккуратно. Работали все слаженно, добросовестно помогали друг другу и с желанием довели работу до конца. С поставленными задачами мы справились.

Спасибо за работу!

Мини-проект «Зимушка-зима!»
Фото «Зимушка-зима!»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД