Юлия Жукова
Мини-проект для детей 6–7 лет «Здоровое питание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект
«Здоровое питание в детском саду»
Описание
Тип проекта:
Информационный, познавательно-творческий, групповой.
Формы реализации проекта:
занятия, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники:
дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: неделя.
Возраст детей : 6-7 лет.
Публикация «Мини-проект для детей 6–7 лет „Здоровое питание в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемый результат: развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
Актуальность темы
Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства. Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
Детям, дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов. Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.
Цель проекта:
формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
Образовательные
• Информировать родителей об особенностях организации питания в детском саду.
• Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья.
• Познакомить детей с понятием «Витамины». Формировать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Развивающие
• Развивать познавательную активность.
• Способствовать эмоционально-волевому развитию, обогащению и активизации словаря.
• Развивать словесно-логического мышления, воображения, внимания;
Воспитательные
• Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
• Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.
Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
План реализации проекта:
1этап. Подготовительный – обсуждение целей и задач, создание условий, подбор материала, методической и художественной литературы.
2этап. Основной - практический. Реализация проекта.
3этап. Заключительный. Итог проекта.
Предполагаемый результат
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях. Умение заботиться о себе.
Ход проекта:
Понедельник. Тема дня: «Как питаешься, так и улыбаешься».
Задачи дня: продолжать знакомить детей с правилами здорового питания, основными группами полезных пищевых продуктов, а именно молочных, крупяных, мясных, фруктовых, овощных, их пользой для здоровья человека. Подвести детей к выводу о взаимосвязи питания и здоровья. Продолжать знакомить детей с профессией повара
Первый день – это самый ответственный день проекта, ведь он должен вызвать интерес, который заставит детей активно действовать. За несколько дней до начала работы, мы почитали Носова «Приключения Незнайки». Детям было объявлено, что Незнайка придет в гости и поиграет с ними. Но Незнайка пришел без настроения. Во время беседы выяснилось, отчего это случилось. Дети пришли к выводу, что Незнайка неправильно питался и заболел. Дети решили ему помочь, объяснить, как нужно правильно питаться. С помощью наводящих вопросов педагог подвел детей к выводу : чтобы объяснить что – либо другому надо самому много знать. Предложил подумать, у кого можно узнать, как надо правильно питаться. Дети назвали врача, воспитателя, помощника воспитателя, повара, маму, поискать знания в книгах, интернете. Детям предложили подумать, как они будут учить Незнайку правильно питаться. Было решено: когда дети узнают сами о правилах здорового питания, они напишут ему письмо. А чтобы Незнайке было интереснее изучать эти правила, дети дома вместе с мамами и папами придумают сказки о здоровом питании и составят книгу рецептов вкусных и полезных блюд.
В этот же день, в группу была приглашена медсестра — Журавлева Н. А. Дети заранее продумали вопросы, которые они хотят ей задать. В ходе беседы дети узнали о полезных продуктах, необходимых для детского питания.
Далее дети совершили экскурсию на кухню, где услышали о процессе приготовления завтраков, обедов и полдников. А именно о гигиенических требованиях к приготовлению пищи, о способах ее приготовления. И закончилась первая половина дня совместным творчеством – изготовлением аппликации «Корзинка с фруктами».
Во второй половине дня были проведены сенсорные игры: «Угадай продукт на вкус», «Угадай по запаху», «Угадай на ощупь».
Вечером читали энциклопедии о продуктах питания. Разучивали стишки Токмаковой. Родители заполняли анкеты «Питание ребенка в семье»
Вторник. Тема дня: «Доктор Айболит кушать не велит».
Задачи: продолжать знакомить детей с основными группами вредных пищевых продуктов.
Второй день проекта начался с игры в «Магазин», где дети вместе с Незнайкой делали покупки различных продуктов, причем Незнайка выбирал конфеты, чипсы, газировку, пирожные.
Далее была организована игра — исследование «Строим дом здоровья». С помощью медсестры Натальи Анатольевны, мы определили, какие вещества поступят в наш организм, если мы съедим купленные в магазине продукты: овощи, фрукты дадут витамины, молочные продукты – кальций, мясо – белок, сладости – жиры и углеводы.
Далее мы заменили продукты на объемные геометрические фигуры: кубы – белок, конусы – витамины, кирпичики – кальций, шары – жиры и углеводы. У детей получились две группы геометрических форм: кубы, кирпичики, конусы и немного шаров, а у Незнайки одни шары. Затем дети получили задание построить дом, также как из поступающих веществ в наш организм, строится тело. Дети построили устойчивый дом, а дом из шаров развалился. И тут у детей возник вопрос : «А можно ли употреблять продукты, содержащие углеводы и жиры, такие как колбаса или конфеты?»
И был устроен своеобразный суд над продуктами. Медсестра, Наталья Анатольевна, обвиняла продукты, приводя различные аргументы, а дети искали доводы в оправдание этих продуктов. В итоге все пришли к выводу, что продукты, содержащие жиры и углеводы, употреблять нужно, но в небольших количествах.
Во второй половине дня были проведены: словесные игры с движением «Полезно — вредно». Дидактические игры на классификацию: «Полезная корзинка», «Фрукты, овощи, ягоды». Читали статьи энциклопедий о вредной пище. Тамара Николаевна обработала родительские анкеты.
Среда. Тема дня: «Доктор Айболит кушать не велит».
Задачи: продолжать знакомить детей с основными группами вредных пищевых продуктов.
Второй день проекта начался с игры в «Магазин», где дети вместе с Незнайкой делали покупки различных продуктов, причем Незнайка выбирал конфеты, чипсы, газировку, пирожные.
Далее была организована игра — исследование «Строим дом здоровья». С помощью медсестры Натальи Анатольевны, мы определили, какие вещества поступят в наш организм, если мы съедим купленные в магазине продукты: овощи, фрукты дадут витамины, молочные продукты – кальций, мясо – белок, сладости – жиры и углеводы.
Четверг. Тема дня: «Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!»
Задачи: продолжать знакомить детей с основными правилами этикета. Практическое освоение застольного этикета.
Был проведен практикум «Чаепитие». Далее мы отгадывали «вкусные» загадки. Дети самостоятельно поиграли в сюжетно – ролевую игру «Накрываем стол к чаю». Прошла игра – импровизация «Угощение». Читали сказку с придумыванием продолжения «Как вести себя за столом».
Пятница. Тема дня: Кафе здорового питания.
Задачи: обобщение полученных знаний и умений.
Прошла театрализованная постановка «Заяц и муха». Играли в дидактическую игру «Составь меню».
Прошел мастер класс от поваров. Они показали нам способ приготовления фруктового салата.
Было проведено родительское собрание «Организация правильного питания детей в семье». На собрании мы рассказали о проекте. Дипломом первой степени за лучшую домашнюю сказку была награждена семья Рудометовых. Дипломом второй степени была награждена семья Скаридновых.
Итог проекта:
Продуктами проекта стали книги «Домашние сказки о здоровом питании» и «Семейные рецепты». Семьи получили «домашнее задание» для совместного выполнения. По мере его выполнения, проводились презентации отдельных страниц этих книг. Ребенок, который вместе с родителями оформлял эту страничку, рассказывал другим детям о совместной работе с родителями. Что повышало самооценку ребенка и вселяло гордость за свою семью. Когда все страницы были готовы, их объединили в книги, которые с удовольствием рассматривали как дети, так и родители.
Список литературы и интернет источники
1. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М. : Вентана-Граф, 2004.
2. Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовит. группы д/ сада. – Архангельск, 2001.
3. Климович Ю. П. Учимся правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Сонькин В. Д. Законы правильного питания. – М. : Вентана-граф, 2004.
5. Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.
6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.