Андрухова Ирина
Мини-проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект "Вода-источник жизни»
Выполнила воспитатель
МДОУ Детского сада №166 «Ласточка»
Соловьева И. В.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный(27.10-3.11.2020г)
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, педагоги группы, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Мини-проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
Вода для нас- самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования для всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле, не так уж много, не смотря на то, что водой покрыто площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель: расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.
Задачи:
изучить свойства воды;
изучить состояние воды в различных климатических условиях.
Формы и методы реализации:
беседы;
рассматривание фотографий и иллюстраций;
подвижные игры;
экспериментирование;
рассказ воспитателя;
чтение худ. литературы;
продуктивная деятельность;
познавательно-исследовательская;
дидактические игры.
Планируемый результат реализации проекта:
Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах.
Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
определение направленности проекта, целей, задач;
составление и подготовка картотеки опытов и экспериментов с водой;
составление картотеки игр (подвижных, речевых, дидактических) по теме проекта;
подбор загадок, рассказов, стихов по теме проекта.
2. Основной этап:
1 день
Цель: довести до сведения детей, что вода, это необходимая часть нашей жизни, наша помощница, и кормилица
Задачи:
• учить детей понимать значение воды, для каждого человека, значение реки, способной накормить очень много людей, предоставить им возможность для самых разных видов деятельности, для хозяйственных и бытовых нужд;
• научить детей понимать, что сохранение водных ресурсов это необходимая часть жизни;
• воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю, великой реке, умение любить и заботиться об их красоте и богатстве;
№ Направления работы, образовательная область
Мероприятия
Примечание
1 художественное-эстетическое развитие
«В гостях у тучки» (коллективная работа)
27.10.2020г.
2 речевое развитие НОД «Вода-источник жизни»
27.10.2020г.
3 физическое развитие подвижные игры «Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Лягушки и цапля» 27.10.2020г.
5 социально-коммуникативное развитие игры: Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»,
«Небо. Земля. Вода» 27.10.2020г.
6 Взаимодействие с родителями выставка-вернисаж «Вода-источник жизни», «Берегите воду».
27.10-3.11.2020г.
2 день
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
• развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
• воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
• развивать активный словарь;
• воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
№ Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Дата проведения
1 речевое развитие подбор художественной литературы (стихи, потешки, песни, загадки);
Беседы «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать. 29.10.2020г.
2 познавательное развитие - экспериментальная деятельность
«В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды. 29.10.2020г.
3,4 день
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами из разных материалов.
Задачи:
• формировать умение узнавать и называть свойства воды;
• развивать интерес к окружающему миру, к продуктивной деятельности
• воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
№ Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Примечание
1 художественно-эстетическое развитие НОД «Тучка» (аппликация)
30.10.2020г.
2 физическое развитие подвижные игры: «Караси и щука»
«Море волнуется», закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей. 30.10.2020г.
3 познавательное развитие экспериментальная деятельность
• «Круговорот воды в природе
• «Куда спряталась вода»
• «Плавает – тонет»
• «Цветные льдинки» 2.11.2020г.
4 работа с родителями консультация «Роль воды в природе»
2.11.-3.11.2020г.
Экспериментальна часть.
Опыт №1
Оборудование: Графин с водой, емкости различной формы (стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос).
Описание опыта: Возьмем 4 емкости разной формы, у нас это стакан, квадратная баночка, узкая баночка, поднос.
Нальем воду в 3 емкости и увидим, что вода приняла форму каждой емкости.
Если воду налить на поднос или на пол, то вода разольется.
Вывод: Вода не имеет форму.
Опыт №2
«Вода – хороший растворитель»
Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, сахар\соль.
Описание опыта: Возьмем графин с водой и нальем воду в стакан, бросим 1 ложку сахара и размешаем. Через 1 минуту мы увидим, что сахар растворился в воде.
Вывод: Вода является хорошим растворителем.
Опыт №3
«Вода не имеет цвета»
Оборудование: Графин с водой, 2 стакана, молоко.
Описание опыта: Возьмем графин с водой, в первый стакан нальем воду, а в другой молоко. Мы увидим, что стакан с водой прозрачный, а стакан с молоком белый и не прозрачный.
Вывод: Вода не имеет цвета.
Опыт №4
4.1. «Переход воды из жидкого состояния в твердое»
Оборудование: Графин с водой, пустая тара.
Описание опыта: Возьмем графин с водой, в пустую тару нальем воду, затем поставим тару с водой в морозильную камеру, где температура воздуха -8 градусов Цельсий. Через сутки достанем тару с водой, и мы увидим, что вода превратилась в лед.
Вывод: При опускании температуры воздуха до -8 градусов Цельсий вода из жидкого состояния превращается в твердое, т. е в лед.
4.2. «Переход воды в газообразное состояние»
Оборудование: Графин с водой,электрический чайник.
Описание опыта: Возьмем графин с водой, в эл. чайник нальем воду, дождемся, когда вода нагреется до 100 градусов Цельсий. Затем, возьмем пустой стакан, поднесем его над кипящей водой и увидим, что при закипании вода превращается в пар, тем самым происходит испарение воды. На стакане начинают появляться капельки воды.
Вывод: При температуре выше 0 градусов Цельсий происходит испарение воды, вода превращается в газообразное состояние
3. Заключительный этап
• Показ открытого итогового занятия по области «Речевое развитие» на тему «Вода - источник жизни»
• Выставка детских работ по проекту;
• Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
• Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.