Ушакова Анастасия
Мини-проект «Радостное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: 26.06.2023-17.07.2023г.
Тип проекта: исследовательский, игровой.
Участники проекта: группа №2 «Бабочка», №5 «Пчёлка», воспитатели
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Мини-проект „Радостное лето“» размещена в разделах
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Проблема.
В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.
Цель проекта:
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
Задачи Проекта:
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить признаки лета.
3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
Ожидаемый результат:
1. Обобщение знаний детей о лете, его признаках;
2. Пополнение словарного запаса;
3. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трёх направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
-совместная деятельность воспитателя и детей
3. Заключительный.
- Создание фотоотчета «Радостное лето».
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему: «Мы на улице»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие:
- Аппликация "Весёлая арбуз"
- коллективная работа «Лето»
- Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
- рассматривание картинок «Лето».
- Аппликация «Солнышко»
Речевое развитие:
- А. Усачёва «Что такое лето?»
- К. Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е. Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
- «У медведя во бору»
- «Салочки»
- «Ручеёк»
Дидактические игры:
- «Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
- «Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
- «Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
- «Кто больше всего назовет насекомых?»
Наблюдение:
- за цветением растений.
- за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
- Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
Работа с родителями:
1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
3. Консультация: «Закаливающие процедуры»
4. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»