Людмила Давыдова
Мини — проект «Послания Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых, добрый, волшебный и долгожданный. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства.
И вот Новый год уже не за горами. Часто ожидание и подготовка к празднику доставляют не меньше, а зачастую, даже больше удовольствия, чем сам праздник. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Сделать ожидание праздника интереснее и познавательнее поможет новогодняя переписка с Дедом Морозом. Мы будем готовиться к Новому году вместе с детьми, выполняя задания Деда Мороза день за днем, узнавать что-то новое. Послания от Деда Мороза порадуют детей и заставят поверить в чудо. Как сделать это в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
У детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Ответить на все эти вопросы мы решили в ходе реализации проекта «Послания Деда Мороза».
ЦЕЛЬ:
Создание предновогоднего настроения, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям, формирования элементарных представлений о празднике Новый год и его традициях.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
6. Укреплять связи с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
«Послание Деда Мороза»
ТИП ПРОЕКТА:
по составу участников – воспитанники комбинированной группы «Непоседы», их родители, воспитатели.
по целевой установке – познавательный, продуктивно-творческий, краткосрочный.
по срокам реализации: 10.12 – 30.12
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Подбор иллюстративного материала по теме.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап – подготовительный:
1. Оформление интерактивной ёлки, с конвертами от Деда Мороза. /приложение 1/
2. Подготовить письмо от Деда Мороза /приложение 2/
3. Изготовить с детьми на занятии аппликации снеговика – почтовика /приложение 3/
4. Подготовка информации из истории праздника «Новый год» /приложение 4, электронный адрес: istoriya_proishozhdeniya_prazdnika_novogo_goda.ppt/
5. Презентация о родине Деда Мороза /приложение 5, электронный адрес: velikiy_ustyug_rodina_deda_moroza.pptx/
6. Беседа с родителями о реализации проекта «Послание Деда Мороза», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Второй этап – основной:
1. Беседа «Новый год на пороге»
2. Презентация «Родина Деда Мороза»
3. Беседа «Ожидание Деда Мороза». Письмо от Деда Мороза»
4. Письмо с пожеланиями к Деду Морозу от детей – дома с родителями.
5. Появление интерактивной ёлки с именными письмами от Деда Мороза»
6. Родители забирают письма с сюрпризом, выполняют задание от Деда Мороза. Это означает, что Дед Мороз спешит к этому ребёнку на праздник и готовит желанный подарок для него. Сюрприз из конверта ребёнок может оставить себе, либо повесить на ёлочку обратно. А родители, на обратной стороне новогодней игрушки пишут пожелания детям, группе, детскому саду в наступающем году. /приложение 6/
7. Вместе с детьми готовят поделку украшения в детский сад для встречи Деда Мороза. /приложение 7/
8. Разучиваем для Деда Мороза новогодние стихотворения и песенки. Читаем сказки.
9. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
10. Подборка и раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
Третий этап – заключительный:
Новогодний утренник, как итог того, что старания детей было не напрасным и Дед Мороз пришёл в гости с подарками.
Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети обогатили свои знания о Новогоднем празднике, его традициях, истории Нового года, познакомились родиной с Деда Мороза, Подружились со Снеговиком – почтовиком.
Написали письма Деду Морозу с просьбами, написали добрые пожелания детскому саду. Чтобы порадовать Деда Мороза, с желанием выполнили его поручение
Дети и родители получили яркие впечатления от проекта.
План мероприятий в рамках проекта по образовательным областям ФГОС
Беседа с родителями по вопросу подготовки к новогоднему празднику.
Социально-коммуникативное развитие
* Сюжетно – ролевая игра «Почта».
* Зачитывание письма от Деда Мороза
* Игры – имитации на тему «Зима».
* Письмо с родителями «Хочу в подарок на Новый год»
* Совместное украшение группы и участка к новому году.
* Новогодний утренник
Познавательное развитие
* Беседа «Новый год на пороге».
* Презентация «История праздника «Новый год»
* Презентация «Родина Деда Мороза»
* Д/игра «Когда это бывает»
* Д/игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие.
* Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
* Выполнение заданий из письма Деда Мороза.
Речевое развитие
* Беседа «Что такое Новый год»
* Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
* Беседа по картинам «Зима», «Зимние забавы», «Что такое новый год», «Дед Мороз и Снегурочка»
* Разучивание новогодних стихотворений.
* Чтение сказок «Морозко», «Два Мороза», «Мороз Иванович» и т. д. Беседы по прочитанному
Художественно-эстетическое развитие
* Рассматривание наряженной елки, изображений Деда Мороза и Снегурочки.
* Изготовление новогодних игрушек, поделок.
* Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
* Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
* Новогодний утренник
* Изготовление аппликаций «Снеговик – почтовик»
* Просмотр мультфильмов новогодней тематики
Физическое развитие
* Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».
* Изготовление построек из снега на участке группы.
* Подвижные игры – «Снежки», «Заморожу»
* Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
* Пальчиковая гимнастика - «Снеговик», «Новый год»
итог:
- Украшение ёлки игрушками с надписью пожеланий в наступающем году
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта
оснащение проекта:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Презентация "История праздника "Новый год"
Приложение 5
Презентация "Родина Деда мороза"
Приложение 6 Задание в письме Деда Мороза
Приложение 7
Приложение 8:
Примерный перечень произведений для чтения детям
- Р. н. с. «Снегурочка» .
- Владимир Одоевский «Мороз Иванович»
- Владимир Сутеев «Ёлка»
- Владимир Даль «Девочка Снегурочка»
- Братья Гримм «Снегурочка»
- Ганс Христиан Андерсен «Снеговик»
- Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»
- Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»
- Р. н. с. «Два мороза»
- Алексей Толстой «Морозко»
- Андрей Прокофьев «Почти новогодняя история»
- Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек»
Перечень мультфильмов по новогодней тематике:
«Снеговик – почтовик» - союзмультфильм
«Дед Мороз и серый волк» - союзмультфильм
«Когда зажигаются звёзды» - союзмультфильм
«Мороз Иванович» - союзмультфильм
«Новогодняя сказка» - союзмультфильм
«Новогодняя ночь» - союзмультфильм
«Зимняя сказка» - союзмультфильм