Рузалия Халимова
Мини-проект по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
Введение….…. ….…3
1. Актуальность проекта… .3
2. Цели и задачи проекта…. 4
2.1 Цели проекта… 4
2.2 Задачи проекта…. 4
3. Участники проекта…. …5
4. Объект исследования…. …5
5. Проектное решение… 5
6. Жизненный цикл и этапы реализации проекта…5
6.1. Сроки реализации проекта… 5
6.2. Этапы реализации… 5
7. Программа проектных мероприятий…. …. 5
8. Риски реализации проекта и пути преодоления…9
9. Ожидаемые результаты реализации проекта…. …10
Заключение…. …. 11
Публикация «Мини-проект по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Список использованных документов и источников информации…. …. 12
Приложение…. 14
Введение
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
На улице водители!
Знать правила дорожного движения для каждого человека – это значит быть грамотным, быть современным, культурным. Безопасность движения на дорогах зависит от его образованности, грамотности, от общей культуры человека. Основы знаний по ПДД дети начинают получать в младшем возрасте. Приучаться быть рассудительным и внимательным, ориентироваться в обстановке на дороге, хорошо «читать» знаки дорожного движения, упражняться в правилах поведения на улице и в транспорте – все эти навыки и умения необходимо воспитывать уже с малых лет.
1. Актуальность проекта
Актуальность данного проекта заключается в приобщении ребенка к правилам дорожного движения, их развитии в современных условиях.
В настоящее время стремительно растет число средств передвижения. На дорогах все чаще происходят ситуации при которых страдают, в первую очередь, дети. Причина тому – неподготовленность, легкомысленность и бескультурное поведение водителя и пешехода.
В создавшейся ситуации необходимо уделять большое внимание на формирование у ребенка знаний правил дорожного движения, приобщать к культуре поведения на дороге и в транспорте уже с самого раннего возраста.
Учитывая всю сложность ситуации на дорогах, каждые дошкольные образовательные учреждения, должны направить все свои усилия на формирование осознанного проявления уважения к нормам поведения на дорогах, в автотранспортах. Каждый ребёнок должен помнить и понимать, что от поведения и знаний каждого человека в любом возрасте зависит безопасность и благополучие на дорогах. И если детский сад будет активно содействовать приобретению основ знаний ПДД и норм поведения при движении транспортных средств, проблема опасности, смертности при ДТП хоть и частично будет решена в положительную сторону.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли знаний и умений в области Правил Дорожного Движения и автотранспортных средств.
2. Цель и задачи проекта
2. 1 Цель проекта:
Формирование у детей целостного представления об автотранспортных средствах и источнике безопасности на дорогах.
2. 2 Задачи проекта:
1. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных дорожно- транспортных ситуаций.
2. Поддерживать доброжелательное, культурное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
3. Способствовать развитию речи, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, анализировать ее.
4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5. Воспитывать уважение к правилам поведения на проезжей части и в автотранспортах.
3. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
4. Объект исследования: духовно - нравственное воспитание детей в рамках интеграции
5. Предмет исследования: художественно –эстетические интересы детей родителей и воспитателей
6. Проектное решение
Значимость данного проекта может показаться не оригинальной и даже не много избитой, казалось бы, прописные истины. Но мы считаем, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке культуры поведения на дорогах, уважения правил ПДД, чувства ответственности по отношению к проявлению своих знаний и умений ориентироваться и принимать правильное решение в ситуациях на дороге, является необходимым составляющем в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей - наша главная педагогическая задача.
7. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
7. 1 Сроки реализации проекта: 02.09. 16 – 18.09. 16 г.
7.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (2.09.16 - 6.09.16)
2. Основной (07.09.16 – 16.09.16)
3. Заключительный (17.09.16 – 18.09.16)
8. Программа проектных мероприятий
№№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения
Ответственный
Этап 1
1. Составление плана реализации проекта. Методический кабинет 2.09-3.09.16
Музыкальный руководитель, воспитатель
2. Изучение методической литературы по теме проекта. Методический кабинет
4.09.16 Музыкальный руководитель, воспитатели
3. Тематическое оформление группы. 5.09.16 Воспитатели
4. Анкетирование родителей на тему «ПДД в нашей семье» Группа 6.09.16 Родители
Этап 2
11. Беседы с детьми «Что я знаю о ПДД» Группа 7.09.-26.11.15 Воспитатели
22. Чтение художественной литературы Калинина «Малыши»
Группа 9.09.-16.09.16 Воспитатели
3. Разучивание стихотворений на русском и татарском языках Группа 6.09.-16.09.16 воспитатели
4. Использование дидактических настольных, сюжетно-ролевых игр «Найди нужный знак»,
«Знаки ПДД», «Отгадай ПДД» Группа 9.09.-16.09.16 Воспитатели
5. Просмотр мультфильма: «Смешарики» Музыкальный зал 11.09.-13.09.16
Музыкальный руководитель, воспитатели
6. Коллективная аппликация «Распознавательные знаки на одежде» Группа 12.09.- Воспитатели
7. Решение проблемной ситуации «Если ты вышел на дорогу» Группа 13.09.16
Воспитатели
8.
Разучивание песни о дорожных знаках,
танца «Зебра» Музыкальный зал
6.09.-16.09.16
Музыкальный руководитель,
воспитатели
9. Рисунки «Я за безопасность на дороге» Группа 14.09.-15.09.16 Воспитатели
12. Сотворчество детей и родителей в оформлении фотоколлажа
«Я за безопасность на дороге» Музыкальный зал 23.11.-24.11.15 Воспитатели,
родители
13. Создание видео презентации «Дети и дорога» Музыкальный зал 24.11.15 Музыкальный руководитель
Этап 3
1. Оформление выставки рисунков «На дороге не зевай! На дороге не играй!» Музыкальный зал 25.11.15 Воспитатели,
дети
2. Показ видео презентации «Дети и дорога» Музыкальный зал 27.11.15 Музыкальный руководитель
3. Проведение тематического развлечения
«День безопасности на дороге» Музыкальный зал 27.11.15 Музыкальный руководитель,
воспитатели,
дети, родители
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 2 3
Риски Условия возникновения Пути преодоления
Организационные Отсутствие детей по причине болезни
(карантин) Проведение профилактических мероприятий
10. Ожидаемые результаты реализации проекта
Для детей:
1. Повышение статуса знаний по ПДД, чувство ответственности, значимости и уважения к общепринятым правилам дорожной безопасности.
2. Развитие навыков анализа, использования имеющихся знаний и принятия решения в дорожной ситуации.
3. Формирование желаний активно познавать и применять полученные знания в области ПДД в повседневной жизни, игровой, исследовательской деятельности и т. д.
Для родителей:
1. Активное участие в создании атрибутов, поделок рисунков презентаций по теме ПДД.
2. Приобщение родителей к более тесному сотрудничеству с ребёнком в его практической, творческой, игровой деятельности.
3. Улучшение взаимоотношений в социуме – водитель, пешеход, улица.
Для педагогов:
1. Проявление помощи и поддержки в развитии у детей аналитических и практических навыков, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.
2. Проявление активности и оказание содействия в формировании у детей устойчивых знаний и навыков в формировании умений ориентироваться в дорожной ситуации применять на практике уже имеющиеся знания.
3. Участие в тематическом развлекательном мероприятии, посвященное ПДД и безопасности на дорогах.
Заключение
В заключении хочется отметить особое удовлетворение от проделанной работы. С каждым разом не только педагоги, но и родители, и дети начинают понимать всю значимость данного проекта. Поскольку, вся деятельность связана с безопасностью жизни, и, в первую очередь, самых дорогих для нас – жизнью детей. В свою очередь воспитание в самих детях современный взгляд на окружающую действительность и осознание того, что их жизнь ежедневно зависит от безопасных мер предосторожности - наша главная педагогическая задача.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: осторожность, наблюдательность, заботу и внимание друг к другу и родителям.
Проект реализовался творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому «Безопасность на дорогах»
Список использованных документов и источников информации
1. Ахмадиева Р. Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности поведения на дорогах: учебное пособие / ГУ «НЦ БЖД» 2008г.
2. Артемьева Л. А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности поведения на дорогах: учебное пособие / НМКЦ «Ният» 1995г.
3. Сайлина Т. Ф. Три сигнала светофора. Книга для воспитателя детского сада. / Москва. Просвещение 1989г.
4. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса/ Москва. Просвещение 1988г.
5. Баринова Е. В. Улица, транспорт, дорога. Пособие для детских садов и школ раннего развития /Феникс, 2013 г.
6. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателей детских садов. /Москва. Прсвещение. 1975 г.
7. Интернет ресурс-https://www/maam.ru/