Ольга Крюкова
Мини-проект «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши добрые дела»
«Подкормим птиц зимой»
Задачи:
• Закреплять знания о зимних явлениях природы;
• Показать кормушку для птиц, формировать желание подкармливать птиц зимой.
• Расширять представление о зимующих птицах.
Подготовительная работа: наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Птички и птенчики».
-Ребята, посмотрите, какую кормушку смастерили родители Кати! Как вы думаете, для чего они ее сделали?
Педагог обобщает сказанное словами поэта А. Яшина:
Темочки:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма – горсть зерна нужна.
Горсть зерна, и не страшна будет им зима.
- Как вы думаете, для чего на кормушке крыша?
Да крыша для того, чтобы снег не падал в кормушку, и птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Если мы забудем насыпать корм в кормушку, то птицы останутся голодными. Зимой птичкам очень сложно выжить без нашей помощи. И чтобы помочь нашим друзьям, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?
- Правильно, птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений.
Дети рассматривают корм.
- Дети, возьмите немного корма и насыпьте в кормушку. Потом мы посмотрим, какие птицы прилетят к нам пообедать. Близко к кормушке подходить нельзя, почему?
- Правильно, птички будут нас бояться и не прилетят к кормушке. Поэтому отойдем на безопасное расстояние.
- Давайте скажем: «Птички, нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы – добрые люди».
- Посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. Посмотрите, какие птицы прилетят на кормушку, и что они будут делать. Обобщает ответы детей. Обращает внимание, как птицы клюют зерна и легко прыгают по кормушке.
- Какая птичка понравилась вам больше всего? Заметили, какой корм она клевала?
- Посмотрите, какие следы оставили птички на снегу. Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц.
- Вы сегодня сделали доброе дело, накормили птичек. За это они вам весной споют веселые песенки.
- А теперь предлагаю вам превратиться в воробушек, а Вика будет котом и будет вас ловить.
«Поможем деревьям зимой»
Цель:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям, ко всему живому; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь природу.
Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы; развивать внимание, память.
Обогащать знания детей о природе.
Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о зиме.
Педагог читает стихотворение В. Орлова:
Все злее, злее, злее,
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и деревьям
Сейчас не до красы.
И люди, и деревья
Закутали носы.
-А как вы думаете, как зимуют деревья?
Так вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон.
- А листья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки у
дерева. А кстати, сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.
- Может ли мороз убить дерево?
Конечно, может. Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой середины, оно умрёт.
- Самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало - замерзнут наши деревья. Заботливые люди в огороде специально
пригибают к земле молодые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают их чем-то теплым, специальным материалом.
- Вы хотите помочь деревьям пережить зиму? Что для этого надо сделать? Что нужно взять? (лопатки)
Педагог показывает трудовое действие.
- Предлагаю вам совершить еще одно очень важное и доброе дело.