Татьяна Фёдорова
Мини проект «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Белогорский детский сад «Снежинка»
Мини – проект
«Дорогою добра»
Средний дошкольный возраст
Метод проектов в работе с детьми и родителями актуален и очень эффективен. Работа по проекту проводится в течение недели. Полученная информация повышает познавательную активность детей и родителей, способствует привлечению родителей к совместной деятельности с детьми.
Проект
«Дорогою добра»
Средний дошкольный возраст
Публикация «Мини проект „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : целевой творческий практико - ориентированный
Продолжительность: кратковременный
Срок реализации: 2 недели (11 – 22 декабря 2020г)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: мы забыли про такое важное человеческое качество, как доброта. Поэтому хотелось бы, чтобы мы чаще задумывались над смыслом воспитания детей. Как хотим их воспитать? Для чего и ради чего?
Актуальность и значимость проекта.
В наш стремительный век, время резких контрастов окружающей нас жизни, информации мы уже не представляем себя без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него задач.
И как бы нам всем не опоздать сделать самое главное дело – заложить семена доброты. «Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности, - писал В. А. Сухомлинский. – Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство… Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек». Эту простую мысль выдающегося педагога, мысль о сложности воспитания мы в обычных наших заботах о детях иногда забываем. А как научить детей, чтобы они были добрыми, сострадали людям в этом быстро изменяющемся мире? Сейчас добрые чувства у воспитанников становятся все более дефицитными. Нашу жизнь больше регулирует материальная сторона. Именно в дошкольном детстве важно уделить проблеме воспитания доброты пристальное внимание. Дети рано начинают чувствовать доброту взрослых и сверстников и очень чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности. Когда ребенок переживает и проявляет чувства жалости при виде страданий другого, он будет стараться оказать ему помощь. Вот тогда можно сказать, что он относиться к ближнему, как к самому себе, и станет переживать его радость и боль как собственное.
Мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы воспитанники выросли честными, добрыми и счастливыми. Не дать поселиться равнодушию в детском сердце – вот наша задача. И самое главное – доброжелательная улыбка воспитателя, а также добрый взгляд, сочувствие, поддержка и создание теплого микроклимата в группе – все это оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств ребенка.
Цель проекта :
• формировать представление у детей о таких чувствах, как доброта, терпимость, внимание друг к другу
Задачи:
• развивать доброжелательное отношение к окружающим, чувства доброты, терпимости, коммуникативные навыки игрового взаимодействия;
• учить разрешать конфликты с помощью положительных эмоций;
• расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
• воспитывать чувства сострадания, желание поддержать друга;
• создать комфортную атмосферу в группе.
Предполагаемый результат:
- у детей повысится доброжелательное отношение друг к другу;
- умение слушать друг друга и выражать свое отношение к другим;
- родители не будут забывать такие чувства, как доброта, терпимость и внимание друг к другу.
Материалы: книги для чтения, альбомы для рассматривания, краски, карандаши для рисования.
Формы и методы работы воспитателя
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- помощь родителей в выставке работ «Дорогою добра»;
- анкетирование по теме «Дорогою добра;
- составление тематического плана работы.
План реализации проекта
12 декабря. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
13 декабря. Рассматривание альбома с героями сказок. Рассказать о поступках героев сказок.
15 декабря. Игры и упражнения «Круга друзей» (Я и мои чувства», «Я и мои фантазии», «Я и мое имя» и другие).
19 декабря. Аппликация «Подарок другу»
20 декабря. Домашнее задание на тему: «Добрые дела».
22 декабря. Совместная творческая работа детей и родителей (изготовление рисунков «Дорогою добра»).
Совместная деятельность детей и родителей
• чтение рассказов и сказок о добрых поступках и делах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов;
• заучивание стихов о маме;
• слушание спокойной музыки и песен о дружбе
• совместное творчество родителей и детей в художественно – изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие
• Оформление выставки рисунков «Дорогою добра»
Анкета
Уважаемые родители, просим вас принять активное участие в анкетировании по теме «Дорогою добра»
1 Что вас привлекает в этой теме?
___
2 Что такое доброта?
___
3 Надо ли воспитывать в детях чувство доброты, терпимости, внимание друг к другу?
___
4 Читаете ли вы ребенку сказки, рассказы о добрых поступках героев;
___
5 Жалеет ли ваш ребенок близких и других людей?
___
6 Что бы вы хотели, чтобы ваш ребенок узнал в детском саду о доброте?
___
Воспитатель: Федорова Т. С.