Зайтуна Гимранова
Мини-проект «Веселая игрушка — чудо погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: апрель 2017г.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Погремушка является первым музыкальным инструментом на которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» - отбивать ритм. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Темочки:
- Игрушки. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение я поставила своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игру на детских музыкальных инструментах (погремушках, сделанных своими руками.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с новыми шумовыми инструментами и приемами звукоизвлечения.
2. Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей.
3. Информирование родителей о важности музыкального воспитания, способах совместного музыцирования, играх с музыкальными инструментами с детьми дома.
4. Привлечь родителей к обогащению музыкального центра группы.
Планируемые результаты:
• Дети научатся узнавать и различать погремушку и бубен, извлекать из них звуки.
• Дети смогут сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем).
• Родители детей узнают и научаться владеть музыкальными играми, понимать необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
• Создание коллекции игрушек-шумелок.
Этапы работы по проекту:
Подготовительный этап.
Изучение литературы и подбор методического материала по проблеме проекта.
Привлечение узких специалистов (узыкального руководителя и педагога-психолога) в реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, через создание ими самодельных игрушек-погремушек.
Основной этап.
Познавательное развитие
НОД «Погремушка-любимая игрушка»
Художественно-эстетическое
Лепка «Погремушка»
Рисование «Разукрашивание погремушки»
Музыка
Прослушивание музыки «Марш», «Колыбельная», «Плясовая»
Танец «Тики-так»
Песня с движениями «Веселая кухня»
Речевое развитие
Творческие музыкальные сказки «Прогулка зверят», «В гости», «Лесной концерт»
Чтение стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Барабан», Е. Благинина «Погремушка»
Дидактическая игра «Угадай что звучит»

Физическое развитие
Музыкально-ритмические зарядки и физкультминутки «Погремушка, попляши», «Большие ноги», «Идет коза рогатая»

Пальчиковые игры и игры на развитие крупной моторики рук «Мишка и зайчик», «Дождик»

Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Музыкальные инструменты»
Рассматривание иллюстраций,
Заключительный этап.
Полученные результаты:
• Дети знают и различают погремушку и бубен, умеют извлекать из них звуки.
• Дети умеют сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем).
• Родители детей знают и владеют музыкальными играми, понимают необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
Продукты проекта
• Обогащение картотеки игр на развитие слухового внимания, чувства ритма детей младшего дошкольного возраста.

• Подготовка выставки «Игрушка-шумелка» и создание коллекции игрушек-шумелок.
• Подготовка и проведение совместного с родителями мероприятия «Погремушка-веселая игрушка» при участии музыкального руководителя, педагога-психолога.

