Алиса Базарова
Мини-музей в подготовительной группе «Колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно в нашей группе появился мини-музей Колокольчиков. Пока экспонатов в нем не так уж и много, но надеюсь, что общими стараниями нас – воспитателей, воспитанников и их родителей их будет становиться все больше и больше.
Почему колокольчики? Колокольчики всегда вызывают у детей интерес – они неизменно привлекают своей красотой и разнообразием, своим звучанием. Их можно использовать и в играх, и в танцах, и в режимных моментах – звук колокольчика помогает привлечь внимание детей. а какой простор для творчества! Сколько разнообразных колокольчиков можно изготовить своими руками! Отличный повод для изготовления совместной поделки детей и родителей. Ну и, конечно колокольчик поможет познакомиться с историей разных стран, и, в первую очередь – с историей нашего государства, а значит, станет помощником в патриотическом воспитании ребят, в формировании гражданской позиции подрастающего поколения.
Темочки:
- Колокольчики и колокола
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Тип мини-музея: открытый, краткосрочный, групповой.
Срок реализации: октябрь 2020.
Актуальность мини-музея: Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.
Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.
Цели мини-музея :
• Формирование у детей первичных представлений о музеях;
• Формирование у детей интереса к коллекционированию;
• Расширение представлений детей о городах, о святых местах, традициях, культуре не только нашей страны, но и других стран мира;
• Привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания музея, пополнению музея новыми экспонатами;
• Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
• Развитие у детей познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;
• Развитие музыкально-сенсорных способностей, умение прислушиваться к музыкальным звукам, различать их свойства (высоту, длительность, динамику, тембр).
Задачи мини-музея:
• Помочь ребенку увидеть, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик – безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.
• Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Ожидаемые результаты мини-музея:
• Дети будут проявлять интерес к мини – музею «Колокольчики», обретут навыки коллекционирования, навыки исследовательского поведения;
• Дети будут стремиться активно пополнить мини - музей новыми экспонатами, посредством собственных усилий и возможностей, что приведет к развитию творческих способностей детей;
• Дети будут активно принимать участие в играх с колокольчиками из нашего мини – музея (коллекция игр представлена в приложении к проекту);
• Возрастет в большей мере потребность взаимодействия педагогов и семей воспитанников, а также педагогов и детей, что повысит благоприятный эмоциональный фон в группе;
• Дети будут более эмоционально откликаться на обогащение и пополнение мини - музея, будут более инициативны и ответственны;
• Дети будут учиться прислушиваться к музыкальным звукам, различать их свойства (высоту, длительность, динамику, тембр, будут более развиты музыкально-сенсорные способности детей.
План
-Постановка целей и задач
-Сбор информации и материалов, необходимых для работы
-Составление плана
-Включение детей и родителей в процесс решения задач
-Совместная деятельность родителей и детей по сбору экспонатов для мини-музея группы
-Тематическое праздничное оформление групповой комнаты
-Оформление выставки детских работ
-Открытие мини-музея
Принципы проектной работы:
-учет возрастных особенностей дошкольников;
-опора на интересы детей;
-последовательность;
-наглядность;
-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;
-сотрудничество и взаимоуважение.
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
• Музыкальное развитие (музицирование на детских музыкальных инструментах, в том числе на разных колокольчиках)
Интеграция образовательных областей и используемые формы работы:
- Развитие речи (беседы, рассказы о путешествиях по памятным местам нашей Родины; описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, обогащение и расширение словарного запаса детей, заучивание считалок, закличек, физкультминуток);
- знакомство с окружающим миром, с русским фольклором (разучивание народных игр);
- чтение художественной литературы (стихи, песни, потешки, загадки);
- социализация (помощь в сборе экспонатов для мини-музея, «Расскажи откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика);
- декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина).
Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика, то и разучить песенку, игру, закличку или считалочку, невозможно не спеть и не станцевать, ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России.
Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми была условно разделена на блоки:
1. Занятия по ознакомлению с историей колокольчика (разновидностями и многообразием, его применением, символическим значением.
2. Занятия с использованием декоративно-прикладного творчества.
3. Чтение художественной литературы.
4. Использование художественного слова при проведении игр и физкультминуток.
5. Поэтическое музицирование с использованием разных колокольчиков.
Реализация мини-музея
I этап. Подготовительный
• Формирование творческой группы по систематизации накопленного методического и наглядного материала для создания «Мини-музея колокольчиков»
• Выбор методов и приемов
• Подбор и разработка тематических презентаций, праздников и развлечений, консультаций для родителей
• Изготовление дидактического материала по тематике
Родители воспитанников:
• Подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме.
II этап. Основной
- Беседы «О легенде происхождения колокольчиков», «Кукла – Колокольчик», «Волшебные свойства колокольчика".
- Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».
- Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток.
- Подбор раскрасок на заданную тему.
- Организация выставок детского творчества.
Тематика НОД:
- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира):
НОД «Какие бывают колокольчики»
- Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Волшебные колокольчики»
Лепка «Звонкие колокольчики»
Рисование «Наши колокольчики»
III этап. Заключительный
• Обобщение результатов работы
• Подведение итогов работы
Задачи на будущее мини-музея «Колокольчики»
• Пополнение мини-музея экспонатами (колокольчиками-сувенирами, колокольчиками, сделанными своими руками из разных материалов, книгами, фотоматериалами и т. д.)
• Использование экспонатов в разных видах нашей деятельности.
• Дальнейшее проведение экскурсий для детей и родителей других групп.
• Создание условий для творческого общения и сотрудничества детей, родителей и педагогов.