Наталья Богомолова
Мини-музей «В гостях у сказок»
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать
радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и
сверстниками.
Задачи.
Образовательные. Формировать умение узнавать и называть сказки по
отдельным эпизодам и героям.
Развивающие. Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к
театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру
поведения и любовь к народным сказкам.
Материалы: корзинка, погремушки, домик, дерево, конфеты,
Публикация «Мини-музей „В гостях у сказок“» размещена в разделах
игрушки (дед, бабка, девочка, колобок, медведь, лягушка,
мышка, заяц, лиса, волк).
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок,
рассматривание иллюстрационного материала,
организация театрализованной деятельности по
мотивам сказок, просмотр мультипликационных
фильмов по мотивам русских народных сказок.
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать
радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и
сверстниками.
Задачи.
Образовательные. Формировать умение узнавать и называть сказки по
отдельным эпизодам и героям.
Развивающие. Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к
театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру
поведения и любовь к народным сказкам.
Материалы: корзинка, погремушки, домик, дерево, конфеты,
Ход развлечения
Сказки любят все на свете
Воспитатель. Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Ребята, вы хотите побывать на полянке сказок? (Да)
Ты, кружись, кружись, кружись
Воспитатель. Ты, кружись, кружись, кружись
И на полянке сказок очутись.
Звучит музыка Дашкевича «В гостях у сказки»
Воспитатель. Но прежде чем мы попадем в сказки, надо отгадать загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Воспитатель. А теперь послушаем сказку.
Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед старухе «Испеки-ка ты,
бабка, колобка. А бабка отвечает:»Из чего же я тебе испеку колобка, муки-
то нет! А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя
мука. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его
бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и
покатился в лес.
Мы сейчас вспомним, кого он там встретил.
Танец «Колобок»
Воспитатель. Мы побывали в сказке «Колобок».
правляемся в следующую сказку.
Ты, кружись, кружись, кружись
В сказке новой очутись.
Из окна домика выглядывает медвежонок.
Кто-то на моей кроватке спал
И всю её помял.
Кто-то из моей тарелки ел
И всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал! (Плачет)
Воспитатель. Кто же это был? (Маша из сказки «Три медведя»)
Не плачь мишутка, не плачь маленький. Ребята, давайте развеселим
мишутку и поиграем с ним в игру.
Подвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте перевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был, (Присесть и покачаться по медвежьи)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель. А давайте ещё с мишуткой потанцуем.
Воспитатель. Мы побывали в сказке «Три медведя». Отправляемся в
Воспитатель. В какой сказке мы побывали? (Маша и медведь)
В сказках во многих мы побывали, все загадки отгадали! А теперь
присаживайтесь по удобней и все вместе посмотрим и послушаем сказку
«Теремок». Слушайте внимательно, приготовьте ушки, приготовьте глазки,
начинаем сказку.
Сказку показывают родители в музыкальном сопровождении.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? Давайте ещё раз обойдём
полянку сказок. (Пока дети обходят полянку, выставляется «Чудо-
дерево» всё в конфетах.)Пока мы были на полянке сказок, выросло «Чудо-дерево».