Кузеванова ольга
Мини — музей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кузеванова Ольга Валентиновна
Городищенский детский сад "золотой ключик"
Мини - музей «В гостях у сказки»
ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини - музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.
Публикация «Мини — музей „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта:
Создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея.
Задачи:
• формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;
• систематизировать усиление потенциальных творческих способностей ребенка, которые
помогут максимально развить и реализовать его творческий потенциал, креативность,
способствовать социализации;
• развить познавательные способности и познавательную деятельность;
• формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
• воспитание личности ребенка на основе вечных нравственных ценностей;
• организация и проведение исследовательской работы воспитанников в процессе создания музейного фонда;
• оптимизировать интерес к чтению художественной литературы;
• расширить кругозор детей, познакомить с музеями;
• поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;
• включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
Профиль мини-музея:
Творческо-информационный.
Принципы работы:
• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• Принцип наглядности;
• Принцип доступности;
• Вариативности;
• Интерактивности;
• Многофункциональности;
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
• Принцип опоры на интересы ребенка.
Правила поведения в мини - музее:
• Экспонаты можно трогать руками;
• Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;
• Экспонаты нельзя ломать;
• Можно и нужно задавать вопросы;
• Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Ожидаемый результат работы мини-музея:
• Создаётся пространство мини - музея «В гостях у сказки».
• У детей сформируется представление о народных и авторских сказках; они понимают смысл слов «народные», «авторские» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
• Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
• Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
• Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
План работы по созданию мини-музея.
Этапы работы[/
Подготовительный этап Выбор тематики мини-музея;
Анкетирование родителей;
Исследование методической литературы по использованию музейной педагогики;
Определение места размещения и дизайн оформления. воспитатели Октябрь 2018г
Практический Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.
Оформление помещения для мини-музея;
Оформление визитной карточки мини-музея;
Разработка перспективного плана работы мини-музея;
Разработка содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами;
Разработка мероприятий и конкурсов для родителей;
Выбор экскурсоводов;
Открытие мини-музея. Ноябрь - январь
Итоговый Определение результатов работы мини-музея.
Обобщение опыта работы.
Музейный фонд «В гостях у сказки»
Экспонат описание
7. Театр на фланели Фланелеграф, театр «Репка», Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Кот и Лиса», «Лиса и волк».
1. Пальчиковый театр 6 персоонажей
2. Настольный театр
резиновый Сказка репка маша и медведь. три медведя
3театр на фтулках
4. Настольный деревянный театр «Репка»
5. Настольный театр из бумаги «Муха - Цокотуха»
6. Театр на ложках «Гуси – лебеди», сказочные персонажи»
7. Маски Репка, дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, воробей.
8. варешковый театр Сказочные персонажи
9. кукольный театр
10. театр на дисках. прищепках
Перспективный план функционирования мини-музея.
Форма занятий Цели, задачи Оборудование, материалы Участники
2. Беседа: «Какие разные книги» Продолжать знакомить детей с разнообразием книг, приобщение к словесному искусству; развивать диалогическую форму речи. Книги с русскими-народными и авторскими сказками, разных форматов Воспитатель, дети
3. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;
Рассматривание иллюстраций к сказке;
Работа в мастерской мини - музея: изготовление конусного театра «Кот, петух и лиса»;
Театрализованная игра по сказке: «Кот, петух и лиса». Воспитывать интерес к сказкам, театру, к трудовой деятельности, к совместной работе с другими детьми; учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать свои предложения. Книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, бумага, клей, карандаши, фломастеры, гуашь. Воспитатель, дети
4. Пение «Петя - петушок», Песенное творчество «Давай придумаем танец для петушка и кота» Формировать умение придумывать вместе со взрослым мелодии веселого характера. магнитофон Воспитатель, дети, музыкальный руководитель
5. клуб выходного дня. Изготовление театра на ложках. фтулках привлечение малоактивных родителей к сотрудничеству;
Экспонаты музея, поделки, рисунки, Воспитатели, родители,библиотекарь.
5. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» в обр. М. Булатовой.
Игра – драматизация сказки с настольным театром.
Игры с театром на липах. Продолжать вызывать интерес к сказкам;
Познакомить с театром на ложках. Книга со сказкой «Гуси-лебеди», Воспитатель, дети.
7. Разучивание подвижных народных игр «Петя-петушок», «мыши водят хоровод».» огуречик. огуречик» Знакомство детей с народными фольклорными играми, учить играть соблюдая правила игры. Воспитатели, дети