Татьяна Саенко
Мини-музей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем знакомить детей с искусством? Какую роль играет музейная педагогика в воспитании дошкольников? Для чего в детском саду мини-музеи? Многие люди ещё задают подобные вопросы. Информации по данной теме много: статьи в интернете, в журналах, выпускаются программы. Мы с коллегами работаем по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» Мы входим в мир прекрасного (Санкт-Петербург, научный руководитель Б. А. Столяров).
Мне бы хотелось поделиться нашей работой.
Публикация «Мини-музей в детском саду» размещена в разделах
Главная задача мини-музея - просветительская, а значит, в нём могут быть собраны любые предметы, а не только подлинники и ценные экземпляры. Тема выставки зависит от изучаемого материала (занятия) или тематической даты (праздники). Экспонатами являются самые разнообразные вещи: игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства, скульптуры малых форм, каталоги различных музеев, альбомы с фотографиями архитектурных и скульптурных памятников, портреты художников, скульпторов, архитекторов, плакаты, календари, открытки, детские художественные иллюстрированные энциклопедии, периодические издания (краеведческого и искусствоведческого содержания, настольные игры и многое другое.
Наша первая выставка "В городе мастеров"
В центре внимания оказалась богородская игрушка.
Нашлись и такие ребята, которые хотели рассмотреть каждую чёрточку.
Выставка "Братья наши меньшие" ("Гордые и вольные")
Выставка "Ёлкины игрушки"
Выставка "Книжный мир"
По возможности мы подбираем репродукции картин, соответствующие теме выставки.
Выставка была посвящена разнообразию книг и дети подготовительной группы с удовольствием рассматривали не только энциклопедии, но и книжки-малышки.
Некоторые книги с трафаретами вдохновили на творчество.
Выставка "Образ человека в искусстве"
В процессе изучения экспонатов выставок дети обмениваются мнениями, составляют рассказы об увиденных предметах, играют в «Экскурсовода». Свои впечатления они отображают в рисунках. Педагоги наблюдают и делают выводы, какой материал интересен детям, а какой оставляет их равнодушным. В настоящих музеях трогать экспонаты нельзя, а в групповом мини-музее - можно самому переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать. Каждая выставка в мини-музее - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Спасибо за внимание!