Юлия Сывороткина
Мини-музей «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Театр!»
Цели и задачи.
Формирование познавательных интересов дошкольников.
Публикация «Мини-музей „Театр“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра.
Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада.
Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности. Обогащение предметно-развивающей среды детского сада.
Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей, сочинение сценариев, сказок. Приобщение к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
В основу решения этих задач положены
следующие принципы.
Принцип опоры на интересы ребёнка.
Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
Принцип наглядности.
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Проект долгосрочный (один год)
Жанр.
Мини-музей выставка (театр).
Расположение.
Второй этаж, помещение ясельной группы.
Направление.
Художественно-эстетическое, познавательное
Содержание и формы работы в мини-музее «Театр!»
Изучение литературно-исторических источников, соответствующих профилю музея.
Систематическое пополнение фонда музея с привлечением деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения).
Обеспечение сохранности музейных предметов.
Составление перспективных и календарных планов работы музея.
Создание и обновление экспозиции, стационарные и передвижные выставки.
Досуги, развлечения, театрализованные постановки с использованием кукол и различных видов театра.
Экскурсии, проводимые воспитателями и детьми подготовительной группы.
Выступления перед детьми других групп и гостями музея.
Выставки работ детей по изобразительной деятельности, ручному труду.
Занятия с использованием технологии «Сказкотерапия» : различные импровизации, этюды с куклами с целью преодоления эмоциональных трудностей у дошкольников.
Экскурсии для родителей.
Этапы реализации проекта
Установочный этап (анализ состояния проблемы в теоретическом и практическом аспектах, изучение практики организации мини-музеев в ДОО, анализ используемых в практике методов воспитания и образования и др.)
Основной этап (планирование работы, осуществление организационной и педагогической деятельности, проведение мероприятий)
Обобщающий этап (обобщение результатов реализации цели и задач проекта)
Перспектива развития мини-музея
«Театр!»
Подбор дополнительной литературы
Пополнение экспозиции музея куклами различных видов театра
Индивидуальная работа с детьми по изготовлению простейших кукол
Проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.
Внедрение проекта в систему дошкольного образования
• проект «Мини-музей «Театр» в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
• помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
Источники литературы
Абрамова Р. М. Система методической работы по музейной педагогике в ДОУ. Управление ДОУ. 2005. №4
Виниченко В. Ребёнок в пространстве музея. Дошкольное воспитание. 2003 №5
Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские (под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной) М. :ТЦ Сфера, 2011
Якубенко Л. Т. Внедрение музейной педагогики в ДОУ. Управление ДОУ. 2009. №7
План работы мини-музея
«Театр!»
№ Месяц Содержание работы
1 сентябрь Составление плана и создание условий для реализации проекта мини-музея «Театр!»
2 октябрь Анкетирование родителей «Музеи в жизни нашей семьи»
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми.»
Варежковый театр «Колобок»
С полочки – на сцену. Игровое театрализованное представление с колпачковым театром «Курочка ряба»
3 ноябрь Знакомство с содержанием музея, экспонатами.
С полочки – на сцену. Игровое театрализованное представление с масочным театром «Волк и козлята»
Этюды с куклами различных видов театра
4 декабрь Размещение информации о работе музея для родителей детского сада
Прищепковый театр «Репка». Выступление детей старших групп перед малышами
5 Январь Петрушка в гостях у детей.
Ложковый театр «Маша и медведь»
6 февраль
«Ждём вас в гости, малыши» - дети подготовительной группы рассказывают русские народные сказки по картинкам театра
7 март Создание коробкового театра «Теремок»
«Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрёшки!» - игра с куклами на ложках, чтение стихотворений, исполнение знакомых песен
8 апрель Привлечение родителей к посещению музея.
Совместные экскурсии с детьми по темам
«Что такое МУЗЕЙ»
«Здравствуй, театр!»
«Театральные куклы»
9 май Музыкальные досуги на базе музея «Театр!» с использованием кукол-экспонатов.
Подбор и систематизация теоретического материала, пополнение музея экспонатами