Елена Астахова
Мини-музей «Пуговица-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея «Пуговица – чудесница»
Содержание
Сведения об авторском коллективе…. …. 3
Паспортные данные мини-музея…. …4-5
Аспекты музейной деятельности….6
План работы по созданию мини-музея «Пуговица-чудесница»…. …7
Характеристика мини-музея…. 8-9
Тематическое планирование в мини-музее…. 10-13
Разделы мини музея…14-15
Перспектива развития мини-музея…. …. 16
Публикация «Мини-музей „Пуговица-чудесница“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Пуговицы, пуговички. Мини-музеи
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Список литературы….17
Приложение…18-30
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 263 Дзержинского района г. Волгограда
400107, г. Волгоград, пр – кт имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, 101а
ИНН/КПП 3443905773 / 344301001, ОГРН 1023402984175
Телефон 36-45-90
Астахова Елена Леонидовна
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель
Пед. стаж: 24 года
Категория: I
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : «Пуговица - чудесница»
Профиль музея: познавательный
Цели:
формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;
расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;
развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Исходя из поставленных целей были определены задачи:
развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
развитие мыслительной активности и творческих способностей;
совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
развитие коммуникативных навыков;
формирование представления о многообразии видов пуговиц;
знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип сотрудничества и взаимоуважения;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-муземй предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы расширять их знания об окружающем мире, развивать мышление, познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, активизировать речь, заинтересовать и увлечь идеей коллекционирования.
Оформление мини-музея :
музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекции мини-музея располагаются на полках внутреннего шкафа в групповой комнате. Например, коллекции поделок (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр.
Коллекция поделок с использованием из различных материалов (пуговицы разных размеров и разной фактуры, пластилин, слоеное тесто, масса для лепки, гипс, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем.
На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о пуговицах, альбомы, папки: «Пуговица-чудесница», «Пуговицы»; дидактические игры «Посмотри-укрась», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговка», «Выложи узор» и др., альбом с фотографиями пуговиц, детей с поделками, папки: «Отзывы и пожелания», «Сказки и истории про пуговицу», «С чего начинается музей», «Конспекты занятий», «Документация»
РАЗДЕЛЫ МИНИ МУЗЕЯ «ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА»
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
«Коллекция пуговиц»
Оформлена в виде емкостей заполненных пуговицами, классифицированными: по фактуре (пластмассовые, деревянные, железные, стеклянные и др.); количеству отверстий и способов пришивания. Здесь собраны образцы пуговиц, сгруппированные по видам: «детские пуговицы», «Металлические и форменные пуговицы», «Пуговицы-украшения», «Пуговицы для верхней одежды». Коллекция может быть использована в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея»
Оформлена в виде небольших картин в рамках, где расположены детские поделки. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о пуговицах. Материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности, или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
«Сказочная страна»
Дети очень любят сказки. Особенно они любят их сочинять. В этом разделе собраны сказки про пуговицы, а так же сказки, придуманные детьми по пуговицу. Этот материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Пуговица- чудесница»
Здесь собраны альбомы и папки с информацией о пуговицах.
Папка «Пуговица-чудесница» содержит материал: вырезки из журналов и газет.
В альбоме «Пуговицы» собраны и пришиты разные виды пуговиц.
Папка «Чудо-пуговка» собран материал по изготовлению разных видов поделок.
В альбоме «Фотографии» собраны фотографии поделок и детей их выполнивших.
В альбоме «Презентации» собраны презентации и СД диск с информацией
Этот материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Книга отзывов
В книге собраны отзывы родителей, детей, сотрудников детского сада.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговицах.
Экскурсии в магазин фурнитуры, ателье.
Проведение экскурсий для других групп детского сада («История возникновения пуговицы», «Чудо-пуговка», «Путешествие в пуговичную страну»).
Семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!».
Написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки про пуговицу.
Сочинение сказок и истории про пуговицу.
Пополнение коллекции пуговиц.
Проведение конкурсов рисунков и поделок.
Пополнение материалом папок: «Пуговица-чудесница», «Чудо – пуговка».
Сбор художественного материала (книг, журналов, вырезок из газет и журналов и др.).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ МУЗЕЯ
«ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА» :
Работу в мини музее можно использовать в совместной деятельности воспитателей ДОУ, родителей и детей 3-7 лет, для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.
В ходе самостоятельной деятельности детей.
В ходе реализации основных видов организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Во время работы мини-музея «Пуговица-чудесница» может быть организована деятельность детей:
Индивидуального характера;
С подгруппой детей.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.