Светлана Новосельцева
Мини-музей «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея
"НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ"
Подготовили: Новосельцева С. В. - воспитатель 1 мл. гр. №11
Рогова Л. С. - воспитатель 1 мл. гр. №11
Наименование музея: «Новогодние игрушки».
Сроки: 2.12.2019 – 14.02.2020
Профиль: познавательно-творческий.
Темочки:
- -Новогодние елочные игрушки
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Новогодние мини-музеи
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность: В преддверии новогодних праздников все люди ждут самых необыкновенных чудес. Практически для всех нас этот праздник связан с изумительным запахом мандаринов, яркими подарками и ароматной хвоей лесной красавицы – елки. Самым трогательным ритуалом при подготовке к новогодним праздникам является украшение елочки разноцветными новогодними игрушками. Во многих домах игрушки хранятся из поколения в поколение и занимают на пушистых ветках достойное место рядом с современными елочными украшениями. Игрушки бережно извлекаются из заветных коробок, вспоминается происхождение каждой из них и только после этого они развешиваются на елке. Многие дети не знают, какими игрушками наряжали новогодние еловые красавицы раньше. Поэтому мы решили организовать мини-музей «Новогодние игрушки» и познакомить с историей создания новогодней игрушки.
Цель: обогащение представления детей о разнообразии и разновидности елочных игрушек.
Задачи:
образовательные:
• обогатить словарный запас детей за счет новых слов (старинная, современная, стеклянная, бумажная, пластмассовая, яркая, красочная, блестящая, хрупкая);
• закрепить знания детей о новогодних украшениях;
• познакомить детей со старинными и современными игрушками;
• обогащать знания детей о разнообразии материала используемых при изготовлении новогодней игрушки;
развивающие:
• развивать творческие способности детей при изготовлении елочных украшений;
• развивать эстетических вкус;
воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к старинным, хрупким и оригинальным игрушкам.
Принципы деятельности мини-музея:
• принцип учета возрастных особенностей и интереса дошкольников;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Характеристика помещения: групповая комната.
Руководители музея: Новосельцева Светлана Викторовна, Рогова Людмила Сергеевна.
Структура управления мини-музеем: руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Функции мини-музея:
• формирование первичных представлений о музеях;
• формирование познавательного развития детей;
• развитие художественных навыков;
• общение детей.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция располагается на полках, поэтому всегда доступна для просмотра. Стеклянные игрушки в целях безопасности рассматриваются только в руках педагога.
Ожидаемые результаты:
• знакомство с историей, особенностью елочной игрушки, разнообразием елочных игрушек и традицией украшать новогоднюю елку;
• вовлечение детей в проектную деятельность по развитию художественно – эстетических способностей, создание продуктов творческой деятельности;
• вовлечение родителей в совместную проектную деятельность, участие в совместных мероприятиях проекта;
• создание атмосферы доброжелательного сотрудничества между участниками проекта, способствующей формированию коммуникативных навыков детей, развитию связной речи и расширению словарного запаса;
• создание условий, способствующие физическому развитию и здоровьесбережению через вовлечение детей в подвижные игры;
• создание запланированных продуктов совместной творческой деятельности участников проекта.
Разделы и экспонаты мини-музея:
1. «Коллекция новогодних игрушек» - небольшие коробочки с новогодними игрушками с 30-х годов и до наших дней. Игрушки разные по содержанию, форме и материалу изготовления.
2. Экспонат из архива семьи Ершовой Дарьи – фотография «Украшение новогодней елки в 70-е годы».
3. Теоретическое пособие «История новогодней игрушки в России».
4. Практическое пособие «Новогодние игрушки России».
5. «Мастерская Деда Мороза» - в разделе находятся новогодние украшения, выполненные воспитанниками группы.
Этапы создания мини-музея.
I этап – Подготовительный.
Планирование мини-музея.
Алгоритм по созданию мини-музея:
1. Выбор темы.
2. Определение места размещения.
3. Планирование экспозиции.
4. Выбор дизайна оформления.
5. Оформление паспорта.
6. Разработка форм работы с экспозициями.
7. Разработка ознакомительной экскурсии.
8. Разработка конспектов занятий с использованием экспозиции.
Взаимодействие с родителями:
1. Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.
II этап – Практический.
1. Рассматривание практического пособия «Новогодние игрушки России».
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов
Ольга Высотская «Ёлочка».
Яков Аким «Новый год у ворот».
Анна Вишневская «Новый год в детском саду».
Зоя Петрова «Наша ёлка».
Зинаида Александровна «Ёлочка».
Нина Найденова «Ёлка».
3. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Снежок», «Висят на ёлке бусы», «Новогодние игрушки»
4. Дидактические игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры, «Выпал беленький снежок»
5. Подвижные игры: «Наша ёлка высока», «Ёлочка»
6. Прослушивание и пение песен: «Маленькой ёлочке», «Кто нам ёлочку принёс», «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс», «Шёл веселый Дед Мороз», «Серебристые снежинки»
7. Практическая деятельность детей в «Мастерской Деда Мороза»
Рисование: «Ёлочка» (коллективная работа).
Аппликация: «Ёлочные игрушки».
Лепка: «Бусы на ёлку».
Раскрашивание: «Ёлочные шары».
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление папки-передвижки «История происхождения ёлочной игрушки».
III этап – Заключительный.
1. Организация выставки старинных и современных новогодних игрушек в мини-музее.
2. Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.
3. Посещение мини-музея: педагоги с группой детей.
4. Презентация мини-музея для родителей группы.
Взаимодействие с родителями:
Стендовый материал
Рефлексия.
Мини-музей стал неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребенок покидает музей с ощущением уверенности подъема «ещё на одну ступеньку».