Наталья Чувинова
Мини-музей «Музей игрушки» в группе «Апельсинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ну вот и мы присоединились к тем, у кого в группе есть самый настоящий музей с экспонатами. Экспонаты нашего музея можно и нужно трогать, играть, изучать. Идея "Музея игрушки", конечно, не нова, тем более игрушки в детском саду окружают нас в огромном количестве, но мы постарались взглянуть на игрушки в новом для детей ракурсе.
Темочки:
- Апельсин
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Работа по созданию музея началась с сентября. Были запланированы создание игрушек своими руками на занятиях по ручному труду, лепке и кружковых занятиях, попросили родителей также принести нам игрушки, изготовленные своими руками и игрушки, которыми они играли в детстве. Много обсуждали с детьми, на какие же группы разбить наши экспонаты, чтобы можно было проводить экскурсии.
В течение этого учебного года с игрушками, изготовленными руками детей мы поучаствовали в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества, конкурсе "Глиняная сказка", подсоединили кувадок к "Гирлянде дружбы" здесь на сайте.
Мы, воспитатели собрали информацию по музеям игрушек в разных городах, загадки и стихотворения про игрушки в отдельные альбомы.
В общем, своим музеем дети теперь заслуженно гордятся.
У нас получилось такое разделение (обсуждалось совместно с детьми) :
- народные игрушки из разных материалов (матрешки, глиняные петушки и т. п)
- игрушки наших родителей (на общей фотографии музея справа сверху; там и Гена, и деревянные туфельки, и пупсы)
- игрушки, сделанные нами
- куклы от простых к сложным (тут тоже много сделанного нами)
- игрушки, сделанные руками наших родителей (нам даже сделали шашки и доску для шашек! причем, дети предпочитают играть именно в этот набор, из музея а не тот, что лежит на полке в настольных играх)
- машины на любой вкус (тут тоже есть самодельные)
- ах кони, кони (по огромной просьбе девочек)
- музыкальные игрушки.
Разделение очень небезупречное, но главной цели - заинтересовать детей музеем, включить по-максимуму их в работу мы добились.
На торжественном открытии дети попробовали себя в роли экскурсоводов. Акцент делали на народные старинные игрушки, которыми играют и сейчас (кукла-пеленашка, мячик-поскакушка, деревянная птица, юла, погремушка и т. д.)
А у родителей популярностью пользуется газета с фотоотчетом как мы все это делали.
Вот такая работа в рамках прошедшего Года музеев.