Ольга Петрова
Проект «Русская матрешка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
]
Публикация «Проект „Русская матрешка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №24 города Благовещенска»
ПРОЕКТ
«РУССКАЯ МАТРЕШКА»
Руководитель проекта : воспитатель
Петрова О. А
г. Благовещенск, 2020
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Тип:
Информационно – творческий,
Место проведения:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №24 города Благовещенска»
По количеству участников:
групповой (старшая группа)
Проблема:
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим»
Выбранная тема интересна тем, что кукла, матрешка - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы была не просто игрушками. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Назначение куклы было разнообразно: ритуальное, магическое, исцеляющее и развлекательное. Главная ценность традиционной народной куклы состоит в том, что она сохраняет в своём облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: "Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет". Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.
Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект :
Почему русская матрешка является символом России?
Почему деревянную куклу - игрушку назвали Матрешкой?
Благодаря чему Матрешка остается любимой и популярной во всем мире?
Как появилась Матрешка?
У детей обогатится кругозор и они узнают об игрушке как образе материнства и семьи.
Актуальность проекта :
Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась Матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения Матрешки.
Цель проекта :
Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
Механизм реализации проекта :
Создание мини-музея «Матрёны и Матрёшечки».
Этапы реализации проекта :
Этап I Подготовительный.
- выбор темы проекта и формы для его защиты.
-подбор методического материала, литературы по данной теме.
-подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности;
Этап II Исследовательский:
-к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
-в каких источниках можно найти информацию;
-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
-с какими предметами научиться работать для достижения цели;
-ознакомление с историей матрешки;
-изучение художественных элементов;
-составление орнаментов;
Этап III Творческий
-работы детей (лепка матрёшек из соленого теста и роспись)
- совместная художественная деятельность родителей и детей
-обобщение результатов работы;
- сбор – коллекции игрушек – матрешек;
- создание мини - музея.
- сюжетно – ролевая игра «Поездка в музей»
Ожидаемый результат:
Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада
Задачи проекта :
1. Расширять у детей представление о русской народной игрушке Матрешка;
2. Развивать познавательный интерес к народной игрушке Матрешка;
3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.
4. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом.
5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
6. Познакомить и привлечь внимание родителей к историческому и культурному наследию родного края.
7. Создать Мини - музей «Матрёны и Матрёшечки»
8. Провести развлечение на тему «В гости к нам идет Матрешка»