Елена Искра
Мини-музей «Кукла из детства бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспортные данные
Наименование мини-музея : Музей «Куклы из детства бабушек и мам». Тряпичная кукла.
Профиль музея: художественно - эстетический, познавательный.
Цель создания музея: Пробуждение интереса детей и их родителей к русской культуре и традиционной тряпичной куклы.
Задачи создания музея:
1. Формирование системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию.
Публикация «Мини-музей „Кукла из детства бабушек“» размещена в разделах
2. Способствованию познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Расширять кругозор ребенка.
3. Обогащению развивающей предметной среды.
4. Привлечь внимание родителей к истории нашей страны через экспонаты кукол, способствовать совместной деятельности детей и родителей, повышению общего культурного уровня родителей.
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития зачатков воображения и художественно-эстетических навыков.
Формы деятельности:
-поисковая;
-фондовая,
-научная,
-познавательная,
-экспозиционная.
Разделы мини-музея, особенности использования:
«Тряпичная кукла», «Кукла оберег», «Пластмассовые куклы», «Тряпичная народная кукла», «Нитяная кукла».
Экспонаты данной коллекции выполнены частными мастерами из различных кусков натуральных тканей, вязанные,а так же выполненные профессиональными мастерами. Находятся в свободном доступе у детей и используются ими для свободной деятельности; сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности.
Игрушки могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Социально- личностное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оформление мини-музея
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей и находятся в свободном доступе у детей. Коллекции находятся на верхней полке экспозиционного стенда. На нижней полке стенда находятся: библиотека- где собраны загадки, стихи и авторские произведения ;игротека- где собраны игры и атрибуты для игровой деятельности детей.
План работы по созданию мини-музея
№ Название этапа Содержание работы Сроки
реализации Ожидаемый результат
1 Подготовительный этап. Родительское собрание.
Анкетирование. Сентябрь- октябрь Сообщение темы и название музея.
Выбор места для расположения.
Выбор инициативной группы.
Решение вопроса о приобретении экспонатов и размещения.
2 Практический этап. Сбор экспонатов. Оформление выставки.
Индивидуальная работа с детьми.
Проведение
экскурсий. Октябрь 2019-май 2020г. г. Создание мини- музея «Куклы наших бабушек и мам». «Тряпичная кукла».
3 Подведение итогов Заседание инициативной группы.
Выставка экспонатов музея.
Май 2020 Позитивная оценка мини-музея.
Выставка мини- музея.
Характеристика мини-музея.
Экспонаты мини-музея
№ Название экспоната Дата поступления Временное/ Постоянное
хранение Ф. И. О.
представившего
экспонат
1 Кукла-травница Ноябрь 2015г. временное Из фонда воспитателя
В. Ф. Борисовой
2 Кукла- колокольчик Ноябрь 2015г. временное Из фонда воспитателя В. Ф. Борисовой
3 Кукла-скрутка Ноябрь 2015г. временное Из фонда воспитателя В. Ф. Борисовой
4 Кукла-зайчик на Ноябрь временное Из фонда
Тема цикла
занятий Цель занятия месяц
1. Знакомство с мини-музеем Знакомство с понятием мини музей, и его видами. ноябрь
2. Знакомство с народным творчеством.
Рассматривание иллюстраций с народными куклами. Формировать представление о различных видах творчества, в частности кукол. декабрь
3. «Виды тряпичной куклы и история её возникновения». Формировать представление о виде кукол. Воспитывать бережное
отношение к куклам. январь
4. Знакомство с куклами- игрушками
мягкими куклами и нитяными. Формировать представление о виде кукол, в частности мягких куклах и нитяными.
февраль
5. Беседа с детьми «Что такое кукла». Формировать представление о понятии кукла и виде кукол. Воспитывать бережное отношение к ним. март
6. Знакомство с вязанными куклами Формировать представление о виде кукол, в частности из разных материалов – вязанных куклах.
Воспитывать бережное отношение
к ним. апрель
7. Развлечение с участием всех видов кукол Повысить эмоциональный отклик на кукол из мини-музея. Вызвать желание использовать кукол из мини-музея для самостоятельной
деятельности. май
Тематический план занятий в мини-музее
Работа с родителями
№ п. п Мероприятие Цель Срок
1. Экскурсия в мини-музей Познакомить
родителей с мини-музеем ноябрь
2. Беседа «Тряпичная кукла для наших деток» Подвигнуть родителей в активном участии жизни мини-музея. январь
3. Круглый стол
«Использование кукол разных видов в игре дома» Познакомить родителей как можно играть с игрушками – куклами из мини-музея
в домашних условиях март
4. Развлечение «В гости к куклам» Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием
кукол из мини-музея. май
Перспектива развития мини-музея
Пополнение экспонатами,
Проведение экскурсий для других групп детского сада,
Создание презентации «Различные куклы»,
Семейные развлечения,
Использование мини-музея в образовательной деятельности с детьми своей группы.
Использованная литература
1. Мини – музей в детском саду / Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. – М. : Линка-Пресс, 2008. 256 с.
2. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
№ 2, февраль 2013 г.
3. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
№ 3, март 2013 г.
4. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
№ 4, апрель 2013 г.