Светлана Хохлова
Мини-музей «Кошка» в группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный мини-музей.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. А раз у них появляется интерес, воспитание становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Они с гордостью показывают экспонаты и рассказывают о них.
Публикация «Мини-музей „Кошка“ в группе,» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Тематика мини-музеев может быть различной. Наш мини-музей посвящён кошке.
Цели и задачи мини-музея.
1. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
2. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей.
3. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
4. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
5. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Принципы деятельности мини-музея
*принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
*принцип опоры на интересы ребёнка;
*принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
*принцип наглядности;
*принцип последовательности;
*принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты деятельности мини-музея
* Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
* Формы деятельности:
-- поисковая;
-- фондовая;
-- игровая;
-- экспозиционная;
-- познавательная.
Перспектива развития мини-музея
*Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
*Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
*Проведение экскурсий для других групп детского сада.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.
Значение и использование мини-музеев.
Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.
В детском музее, что дети видят, все что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатываются в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.
Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти.