МААМ-картинки

Мини-центр по сенсорному развитию детей «Монтессорика» (12 фото)

Наталия Николаевна
Мини-центр по сенсорному развитию детей «Монтессорика»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал:

I блок: Акриловые разноцветные “кристаллы“.

II блок: Цветные камешки.

III блок: Шишки (сосновые, еловые, семена каштана, жёлуди, орехи (фундук, арахис, грецкие).

IV блок: Контейнеры с крупами (рис, греча, пшено, овсянка, горох, карточки с изображением круп.

V блок: Куклы в одежде основных цветов.

Дополнительный материал для игр: меланжница пластиковая, сетка для раковины (2 шт., картонные карточки с секторами (4 шт., стаканчики «непроливайка» с цветными крышками (4 шт., прозрачные контейнеры 7 шт., палитра (1 шт.).

Публикация «Мини-центр по сенсорному развитию детей „Монтессорика“» размещена в разделах

Цель:

Обогащать чувственный опыт детей, постепенно включая все виды восприятия. Развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, группировать) и моторику кистей рук и пальцев.

Задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей.

Обучающие:

Учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину;

Учить детей узнавать и называть цвет;

Учить устанавливать сходство и различие между предметами;

Активировать в речи соответствующие понятия;

Учить соблюдать правила игры.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Развивать усидчивость и самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть в паре и более человек;

Воспитывать желание довести начатое до конца.

Мини-центр по сенсорному развитию детей «Монтессорика»

I БЛОК "ЦВЕТНЫЕ "КРИСТАЛЛЫ"

Задачи:

Обучающие:

Учить детей узнавать и называть цвета.

Учить детей соотносить кристаллы по цвету.

Учить формировать группы предметов количеству «один-много».

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть в группе.

Воспитывать эстетические качества.

Описание:

I вариант.

У детей меланжница и цветные «кристаллы». Необходимо разложить кристаллы по секторам по цветовому признаку.

Фото «Монтессорика»

II вариант.

У детей палитра и цветные «кристаллы». Необходимо разложить «кристаллы» по цветовому и количественному (один-много) признаку.

Мини-центр по сенсорному развитию детей - фото

III вариант.

У детей сетка для раковины и цветные «кристаллы». «Кристаллы» раскладываются в разных композициях:

«кристаллы» выкладываются в любом порядке, по желанию ребёнка;

ряд выкладываются «кристаллы» одного цвета;

чередование двух цветов (вертикальный и горизонтальный ряды);

с помощью «кристаллов» выкладывать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, в старшем возрасте трапеция, многоугольник, ромб);

в старшем дошкольном возрасте «кристаллы» можно выкладывать по всему цветовому спектру – радуга.

Фото №1 Материал блок Акриловые разноцветные кристаллы

II БЛОК "ЦВЕТНЫЕ КАМЕШКИ"

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с природным материалом камень.

Учить детей узнавать и называть цвета.

Учить детей соотносить камни по цвету.

Учить формировать группы предметов количеству «один-много».

Развивающие:

Развивать внимание.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть в группе.

Описание:

I вариант.

У детей стаканчики с цветными крышечками и цветные камешки. Необходимо разложить камешки в стаканчики по цветовому признаку.

Фото №2 блок Цветные камешки

II вариант.

У детей палитра и цветные камешки. Необходимо разложить камешки по цветовому и количественному (один-много) признаку.

Фото №3 блок Шишки сосновые еловые семена каштана жёлуди орехи фундук арахис грецкие

III вариант.

У детей палитра и цветные камешки. Необходимо разложить камешки по величине: большой – маленький.

Фото №4 блок Контейнеры с крупами рис греча пшено овсянка горох карточки с изображением круп

III БЛОК "ШИШКИ - ОРЕШКИ"

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с природными материалами и называть их.

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей соотносить предметы по форме.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть в группе.

Воспитывать любовь к природе.

Описание:

I вариант.

У детей контейнеры и природный материал Необходимо разложить материал по контейнерам по внешнему признаку.

Фото №5 блок Куклы в одежде основных цветов

II вариант.

У детей карточки с секторами и природный материал. Необходимо разложить материал по композициям:

материал выкладывается по желанию ребёнка;

в ряд выкладывается материал одного вида;

в ряд выкладывается материал одного вида, с увеличением количества предметов.

в старшем дошкольном возрасте можно учиться играть в игру «крестики-нолики».

Фото №6 Дополнительный материал для игр меланжница пластиковая сетка для раковины шт

III вариант.

У детей сетка для раковины и природный материал. Материал раскладываются в разных композициях:

выкладывание в любом порядке, по желанию ребёнка;

выкладывание материала одного цвета вида;

чередование двух видов материала (вертикальный и горизонтальный ряды).

IV БЛОК "КРУПИНКИ"

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с различными видами круп (рисовая, гречневая, пшённая, овсяная, гороховая) и называть их.

Учить детей отличать одну крупу от другой.

Учить сравнивать предметы разными способами.

Учить детей соотносить предметы.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть в группе.

Воспитывать любовь к природе.

Описание:

У детей контейнеры с видами круп и карточки. Необходимо разложить контейнеры с крупами в соответствии с изображением на карточке.

Фото №7 картонные карточки с секторами шт

V БЛОК "ОДЕВАЙ-КА"

Задачи:

Обучающие:

Учить детей соотносить предметы по цвету.

Учить одевать одежду (носочки, кофту, шапочку, шарфик).

Учить одеваться в определённой последовательности.

Развивающие:

Развивать умение одеваться последовательно.

Развивать внимание, память.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть в группе.

Воспитывать аккуратность.

Описание:

I вариант.

Предложить детям одеть кукол в своей цветовой гамме.

Фото №8 стаканчики непроливайка с цветными крышками шт

II вариант.

Перед детьми куклы в одежде и карточки с изображением одежды. Необходимо выложить ряд с последовательностью одевания.

Фото №9 прозрачные контейнеры шт
Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Дидактические игры по сенсорному развитию детейДидактические игры по сенсорному развитию детей 1."Укрась бабочку. " Цель: Учить группировать предметы по цвету. Закрепление знание геометрических фигур, цвета. Развитие мелкой моторики.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Картотека игр по сенсорному развитию детей Картотека игр по сенсорному развитию детей Игры по ознакомлению с цветом Собери пары Оборудование: несколько пар геометрических.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Праздник у Зайки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 20 "Одуванчик" Конспект непосредственной.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «В гостях у Ёжика» Задачи: - Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать; - Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему -Развивать мышление,.

Листовка-рекомендация по сенсорному развитию детей 2–3 лет Листовка – рекомендация по сенсорному развитию детей 2-3 лет Воспитатель Фортуна Г. В. Для детей 3-го года жизни нужно предусматривать.

Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Предварительная работа Цель Игры Индивидуальная работа Работа с родителями.

Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей. Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей. Вторая младшая группа (возраст детей 3-4года). Месяц 1 неделя 2.

Опыт работы по сенсорному развитию детей Значение сенсорного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Автор публикации:
Мини-центр по сенсорному развитию детей «Монтессорика»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 16:18
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-центр по сенсорному развитию детей «Монтессорика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Николаевна (УИ 1254779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД