Наталия Николаевна
Мини-центр по сенсорному развитию детей «Монтессорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:
I блок: Акриловые разноцветные “кристаллы“.
II блок: Цветные камешки.
III блок: Шишки (сосновые, еловые, семена каштана, жёлуди, орехи (фундук, арахис, грецкие).
IV блок: Контейнеры с крупами (рис, греча, пшено, овсянка, горох, карточки с изображением круп.
V блок: Куклы в одежде основных цветов.
Дополнительный материал для игр: меланжница пластиковая, сетка для раковины (2 шт., картонные карточки с секторами (4 шт., стаканчики «непроливайка» с цветными крышками (4 шт., прозрачные контейнеры 7 шт., палитра (1 шт.).
Публикация «Мини-центр по сенсорному развитию детей „Монтессорика“» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель:
Обогащать чувственный опыт детей, постепенно включая все виды восприятия. Развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, группировать) и моторику кистей рук и пальцев.
Задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей.
Обучающие:
Учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину;
Учить детей узнавать и называть цвет;
Учить устанавливать сходство и различие между предметами;
Активировать в речи соответствующие понятия;
Учить соблюдать правила игры.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Развивать усидчивость и самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть в паре и более человек;
Воспитывать желание довести начатое до конца.
I БЛОК "ЦВЕТНЫЕ "КРИСТАЛЛЫ"
Задачи:
Обучающие:
Учить детей узнавать и называть цвета.
Учить детей соотносить кристаллы по цвету.
Учить формировать группы предметов количеству «один-много».
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать усидчивость.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть в группе.
Воспитывать эстетические качества.
Описание:
I вариант.
У детей меланжница и цветные «кристаллы». Необходимо разложить кристаллы по секторам по цветовому признаку.
II вариант.
У детей палитра и цветные «кристаллы». Необходимо разложить «кристаллы» по цветовому и количественному (один-много) признаку.
III вариант.
У детей сетка для раковины и цветные «кристаллы». «Кристаллы» раскладываются в разных композициях:
«кристаллы» выкладываются в любом порядке, по желанию ребёнка;
ряд выкладываются «кристаллы» одного цвета;
чередование двух цветов (вертикальный и горизонтальный ряды);
с помощью «кристаллов» выкладывать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, в старшем возрасте трапеция, многоугольник, ромб);
в старшем дошкольном возрасте «кристаллы» можно выкладывать по всему цветовому спектру – радуга.
II БЛОК "ЦВЕТНЫЕ КАМЕШКИ"
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с природным материалом камень.
Учить детей узнавать и называть цвета.
Учить детей соотносить камни по цвету.
Учить формировать группы предметов количеству «один-много».
Развивающие:
Развивать внимание.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать усидчивость.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть в группе.
Описание:
I вариант.
У детей стаканчики с цветными крышечками и цветные камешки. Необходимо разложить камешки в стаканчики по цветовому признаку.
II вариант.
У детей палитра и цветные камешки. Необходимо разложить камешки по цветовому и количественному (один-много) признаку.
III вариант.
У детей палитра и цветные камешки. Необходимо разложить камешки по величине: большой – маленький.
III БЛОК "ШИШКИ - ОРЕШКИ"
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с природными материалами и называть их.
Обогащать словарный запас детей.
Учить детей соотносить предметы по форме.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать усидчивость.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть в группе.
Воспитывать любовь к природе.
Описание:
I вариант.
У детей контейнеры и природный материал Необходимо разложить материал по контейнерам по внешнему признаку.
II вариант.
У детей карточки с секторами и природный материал. Необходимо разложить материал по композициям:
материал выкладывается по желанию ребёнка;
в ряд выкладывается материал одного вида;
в ряд выкладывается материал одного вида, с увеличением количества предметов.
в старшем дошкольном возрасте можно учиться играть в игру «крестики-нолики».
III вариант.
У детей сетка для раковины и природный материал. Материал раскладываются в разных композициях:
выкладывание в любом порядке, по желанию ребёнка;
выкладывание материала одного цвета вида;
чередование двух видов материала (вертикальный и горизонтальный ряды).
IV БЛОК "КРУПИНКИ"
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей с различными видами круп (рисовая, гречневая, пшённая, овсяная, гороховая) и называть их.
Учить детей отличать одну крупу от другой.
Учить сравнивать предметы разными способами.
Учить детей соотносить предметы.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать усидчивость.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть в группе.
Воспитывать любовь к природе.
Описание:
У детей контейнеры с видами круп и карточки. Необходимо разложить контейнеры с крупами в соответствии с изображением на карточке.
V БЛОК "ОДЕВАЙ-КА"
Задачи:
Обучающие:
Учить детей соотносить предметы по цвету.
Учить одевать одежду (носочки, кофту, шапочку, шарфик).
Учить одеваться в определённой последовательности.
Развивающие:
Развивать умение одеваться последовательно.
Развивать внимание, память.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать усидчивость.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть в группе.
Воспитывать аккуратность.
Описание:
I вариант.
Предложить детям одеть кукол в своей цветовой гамме.
II вариант.
Перед детьми куклы в одежде и карточки с изображением одежды. Необходимо выложить ряд с последовательностью одевания.