МААМ-картинки

Микроклимат в группе

Виктория Смольякова
Микроклимат в группе
▼ Скачать + Заказать документы

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Поэтому немаловажные задачи для меня — формирование гуманных межличностных отношений между детьми и установление позитивного микроклимата в группе.

Публикация «Микроклимат в группе» размещена в разделах

Первым шагом в своей работе я использую создание благоприятной атмосферы и анализ обстановки в группе, своих собственных взаимоотношений с каждым ребенком, взаимоотношений между детьми.

Для налаживания взаимодействия с детьми я устанавливаю доверительные, партнёрские отношения и стремлюсь их поддерживать, организую сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка, а при возникновении конфликтных ситуаций применяю позитивные способы их разрешения. Этому способствуют такие приемы как:

обращение к каждому ребёнку по имени и своевременная похвала;

проявление внимания к настроению, успехам, неудачам детей и поддержание стремления к самостоятельности в играх или при выполнении режимных процедур;

Мое участие в совместной деятельности с детьми как равноправного партнера.

Совместно с детьми «разработали» правила группы «Что можно делать, что нельзя».

Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам — научи и его. Если товарищ попал в беду — помоги ему, чем можешь.

Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно.

Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других.

Не завидуй — радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.

Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку.

«Утро радостных встреч», дети после выходных, придя в детский сад, интересуются кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга. Вся группа приветствует ребёнка после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие.

Если дети поссорились мы сразу миримся. Всем детям очень нравится мирилка «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться и т. д. Но, она немного агрессивная. Мы в своей группе применяем другую мирилку.

Мирилка

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мирится нам скорей!

Хватит, нам уже сердится,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мирится:

— Ты мне друг!

— И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Пальчик за пальчик

Крепко возьмём

Раньше дрались

А теперь ни по чём.

Хватит сердиться давай мириться.

Предметная среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции. В группе сформирована благоприятная обстановка, что способствует единой системе традиций и ценностей, празднование дня рождения воспитанников, совместное поздравления и изготовление несложных подарков для именинников. Особое внимание уделяется приходу в группу новичка : заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки.

Таким образом, одной из моих первостепенных задач является создание в группе благоприятного микроклимата – эмоционально-положительной, теплой атмосферы взаимопонимания и принятия каждого ребенка, что поможет детям лучше узнать друг друга, будет способствовать установлению доверительных и доброжелательных отношений между ними и личностному развитию каждого ребенка.

Публикации по теме:

«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе»«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе» ВЫЗУЛИНА е. в. :СЦЕНАРИИIMG]/upload/blogs/detsad-424692-1454352566.jpg[/IMG] Развлечение в средней группе, посвященное празднику «День.

Уголки в группеУголки в группе Анциферова Наталья Дмитриевна Хочу рассказать Вам уважаемые коллеги про нашу группу. Наша группа называется «Теремок». Мы постарались всё.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.

Мастер-класс «Открытка папе на праздник» в средней группе (занятие в микро группе)Мастер-класс «Открытка папе на праздник» в средней группе (занятие в микро группе) Цель: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

План-конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей в старшей группе» План-конспект родительского собрания в старшей группе: «Развитие речи детей в старшей группе» Цель:повышение уровня педагогической компетентности.

Сценарий в средней и младшей группе группе «Новогоднее приключение теремка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК в средней и младшей группе группе «НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕРЕМКА». Цель праздника: Создать атмосферу праздничного.

Выпускной бал в подготовительной группе ВЫПУСКНОЙ БАЛ Ведущий: Г. В. - Ну что ж, друзья, настал тот час, Которого мы ждали! Мы собрались в последний раз, В уютном светлом зале.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Микроклимат в группе
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Микроклимат в группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Смольякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД