Виктория Смольякова
Микроклимат в группе
▼ Скачать + Заказать документы
В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.
Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Поэтому немаловажные задачи для меня — формирование гуманных межличностных отношений между детьми и установление позитивного микроклимата в группе.
Публикация «Микроклимат в группе» размещена в разделах
Первым шагом в своей работе я использую создание благоприятной атмосферы и анализ обстановки в группе, своих собственных взаимоотношений с каждым ребенком, взаимоотношений между детьми.
Для налаживания взаимодействия с детьми я устанавливаю доверительные, партнёрские отношения и стремлюсь их поддерживать, организую сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка, а при возникновении конфликтных ситуаций применяю позитивные способы их разрешения. Этому способствуют такие приемы как:
обращение к каждому ребёнку по имени и своевременная похвала;
проявление внимания к настроению, успехам, неудачам детей и поддержание стремления к самостоятельности в играх или при выполнении режимных процедур;
Мое участие в совместной деятельности с детьми как равноправного партнера.
Совместно с детьми «разработали» правила группы «Что можно делать, что нельзя».
Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам — научи и его. Если товарищ попал в беду — помоги ему, чем можешь.
Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно.
Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других.
Не завидуй — радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.
Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку.
«Утро радостных встреч», дети после выходных, придя в детский сад, интересуются кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга. Вся группа приветствует ребёнка после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие.
Если дети поссорились мы сразу миримся. Всем детям очень нравится мирилка «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться и т. д. Но, она немного агрессивная. Мы в своей группе применяем другую мирилку.
Мирилка
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мирится нам скорей!
Хватит, нам уже сердится,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мирится:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Пальчик за пальчик
Крепко возьмём
Раньше дрались
А теперь ни по чём.
Хватит сердиться давай мириться.
Предметная среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции. В группе сформирована благоприятная обстановка, что способствует единой системе традиций и ценностей, празднование дня рождения воспитанников, совместное поздравления и изготовление несложных подарков для именинников. Особое внимание уделяется приходу в группу новичка : заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки.
Таким образом, одной из моих первостепенных задач является создание в группе благоприятного микроклимата – эмоционально-положительной, теплой атмосферы взаимопонимания и принятия каждого ребенка, что поможет детям лучше узнать друг друга, будет способствовать установлению доверительных и доброжелательных отношений между ними и личностному развитию каждого ребенка.