Наталия Обтягина
Межполушарное взаимодействие
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, – отвечает за тело, координацию движений, пространственное представление, зрительное восприятие, эмоциональность, музыкальность, творческие способности.
Левое полушарие головного мозга – математическое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Успешная деятельность ребенка возможна только при взаимодействии полушарий.
Публикация «Межполушарное взаимодействие» размещена в разделах
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет нагрузку на себя, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи.
Межполушарное взаимодействие формируется в период внутриутробного развития плода и в первые годы жизни ребенка. Нарушения межполушарного взаимодействия могут возникнуть из-за стресса или болезни матери в период вынашивания ребенка, из-за родовой травмы, общего наркоза, болезни ребенка.
Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия характерны - речевые нарушения, низкий уровень развития интеллектуальных функций, пространственных представлений, нарушается адекватное эмоциональное реагирование, агрессивное поведение, обнаруживается незрелость изобразительно-графических навыков, слабость логического мышления, моторная неловкость.
Диагностические методики определяют несформированность или нарушение межполушарного взаимодействия. Далее с ребенком проводятся упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Вывод - благодаря таким упражнениям в процессе принимает участие весь мозг, оба его полушария, происходит обмен информацией между полушариями, укрепляются межполушарные связи. Упражнения рекомендованы всем детям, они помогут избежать нарушений речевого и интеллектуального развития, адекватное эмоциональное реагирование.