Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок» к Международному Дню сказок

Алена Колдунова
Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок» к Международному Дню сказок

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок»

Цель: развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок»;

развивать связную речь.

закрепить умение отличать предметы по размеру.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя;

развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В мире сказок“ к Международному Дню сказок» размещена в разделах

обучить детей работать в коллективе.

Развивающие:

активизировать память, внимание, мышление;

активизировать словарь детей;

развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – Три медведя, 3 тарелочки, мольберт, сказка «Репка» на магнитах, бабушка, дедушка, репка, колобок; мнемотаблица «Курочка Ряба», яйцо.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие.

Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку

Психогимнастика «Заряд бодрости»

«Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!»

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Когда я к вам шла,

Коробочку нашла

Много сказок в ней живет, надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок? (ответы детей)

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Основная часть:

Воспитатель открывает коробочку и говорит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебной коробки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Воспитатель: Это герои, из какой сказки? (ответы детей)

- Как их зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка.

- Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, помогите разложить тарелочки.

- Какую тарелочку положим большому медведю Михайлу Ивановичу (ответы детей)

- Для Настасьи Петровны? (ответы детей)

- Для маленького Мишутки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

2. «Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

(Воспитатель достает из коробки бабку, дедку и репку)

Работа на мольберте театр «Репка» на магнитах.

Воспитатель: ребята, давайте, вспомним эту сказку вместе (дети с помощью воспитателя рассказывают сказку)

Воспитатель: а сейчас немного отдохнем, вставайте в круг.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой полили (имитация движения)

Репка выросла большая (развести руки в стороны)

Будем мы ее тянуть (имитация движения)

Сварим кашу (имитация еды)

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

3. «Колобок» (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется … (ответы детей)

(воспитатель достает из коробки колобка)

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал? (ответы детей)

Воспитатель: Какой колобок в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, колобок веселый, озорной, добрый.

(дети садятся на стульчики)

4. ”Курочка Ряба”.

Воспитатель: Дети, из какой сказки это яичко? (ответы детей)

(работа по мнемотаблице)

Воспитатель: ребята, давайте попробуем рассказать эту сказку (воспитатель приглашает к доске 2-3 детей)

3. Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моей коробочке.

Посмотрите, на столе есть солнышки желтые и красные.

Большое красное солнышко возьмет тот, кому сегодня понравилось наше занятие. Маленькое желтое солнышко возьмет тот, кому было трудно

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Фотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказокФотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказок В тематической неделе посвященной дню сказок, у нас проводились различные мероприятия, конкурсы. К нам в гости приходили сказочные герои:.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок» Цель: умение создавать задуманный образ лепным способом Задачи: • продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для воплощения.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок» к Международному Дню сказок
Опубликовано: 3 июня 2024 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «В мире сказок» к Международному Дню сказок» (включая файлы) размещена пользователем Алена Колдунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД