Чистоусова Марина Владимировна
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста «Международный день распространения грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста
«Международный день распространения грамотности»
Цель: познакомить детей с праздником «День грамотности», способствовать развитию устной речи, умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия для детей дошкольного возраста „Международный день распространения грамотности“» размещена в разделах
1. Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
2. Повышать речевую коммуникативную культуру и коммуникативные навыки.
Организационный момент: Дети под музыку входят в зал и садятся.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день рапространения грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах. Ребята, а какого человека можно назвать грамотным?
Дети: умеет читать и писать, знает все буквы, говорит правильно и красиво, без ошибок и т. п.
Ведущий: Давайте для начала проверим вашу грамотность.
1) Игра «Скажи по-другому»
Сок из яблок — яблоковый сок — яблочный!
Пюре из картошки — картошечное пюре — картофельное!
Компот из слив — сливочный компот — сливовый!
Бульон из мяса — мясовый бульон — мясной!
Суп с грибами — грибовый суп — грибной!
Коктейль из молока — молоковый коктейль — молочный!
Каша из гречки — гречевая каша — гречневая!
Ведущий Ой, ребята, вы такие вкусные слова называли, что я решила после праздника приготовить себе суп и компот, но все овощи и фрукты у меня перемешались. Поможете мне разложить их по корзинкам?
2) Игра-эстафета «Собери овощи и фрукты» (под музыку)
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Вы говорите эти слова, если согласны со мной, и молчите, если нет.
3) Игра «Это я, это я, это все!» мои друзья
• Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
• Кто из вас хранит в порядке игрушки, книжки и тетрадки?
• Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
• Кто из вас привык к порядку, утром делает зарядку?
• Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
• Отвечайте хором вмиг, кто здесь главный баловник?
• Кто походкою весёлой каждый день шагает в сад?
• Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
• Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
• Кто из вас, как подрастёт, в школу учиться пойдёт?
• Кто из вас очень рад, когда шагает в детский сад?
• Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
• Кто домашние заданья выполняет точно в срок?
• Кто из вас хранит в шкафу поварежку и кочергу?
Ведущий: Ребята, вы все буквы знаете? А это мы сейчас проверим.
4) Игра «На какую букву начинается слово?» БУКВЫи КАРТИНКИ
Ведущий объясняет правила игры детям. Ребята выделяют первые звуки в названиях картинок и подбирают к ним на мольберте соответствующие буквы.
А вы отгадайте мою загадку:
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…
Дети: Книжки!
Ведущий: Правильно ребята! Книга — лучший друг!
В ней всегда можно найти ответы на все вопросы, узнать что-то новое и полезное! Но чтобы подружиться с Книгой, надо знать буквы.
А книга всегда научит быть грамотным! Кто много читает, тот ошибок не допускает!
Ребята, предлагаю вам собрать слово «КНИГА» из рассыпавшихся букв.
5) Ребята собирают слово «КНИГА» из букв (под музыку).
Ведущий: Молодцы, ребята!
Грамоте учиться — всегда пригодится!
Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
Золото добывают из земли, а знания — из книг!.
6) Сейчас мы с вами немного потанцуем Песня «Я от тебя убегу, убегу». Дети танцуют под музыку, на слова КУ-КУ закрывают лицо платочком.
7) Игра «Научи читать гусей»
Как кричат гуси? ГА-ГА-ГА. Вы кричите как гуси, я добавляю слог или слоги, угадайте, что получилось.
ГА:….раж, ….мак…зета, ….зон, ….лоша, …йка….лина…., рилла.
8) Игра «Научи читать корову»
Как говорит корова? МУ-МУ-МУ. Вы говорите как корова, а я добавлю слог или слоги. МУ:…ка…зей…ха…хомор…зыка…равей….сор.
9) Игра «Слово в слове»
Теперь я буду читать слоги, а вы добавляете целое слово СОК, МАК.
НО, КОЛО, ПЕ…., КУ, ГОЛО….
ГА…., БАШ, …. СИМ, …КЕТ,. ИЯЖ, …АРОНЫ.
Ребята, желаем вам дружить с буквами, любить книги и стараться учиться быть внимательными, умными и грамотными!
10) Итог: Все дети получают раскраски «Игра с буквами»