татьяна зинчук
Сценарий развлечения к Международному Дню детских изобретений
▼ Скачать + Заказать документы
«
Международный день детских изобретений»
Публикация «Сценарий развлечения к Международному Дню детских изобретений» размещена в разделах
- День детских изобретений, 17 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой;
Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений;
Формировать навыки творческой, исследовательской работы;
Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;
Ход развлечения
Звучит музыка : «Фиксики».
-Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят, Строго так на нас глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей.
Они действительно строгие и серьезные?
Дети: Нет!
-Воспитатель: Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.
Дети: Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, открытые…
Воспитатель: И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой, гости нас встречают с вами,
Чем ответим? Дети: Доб-ро-той!
Воспитатель: Давайте пожелаем гостям доброго утра.
Скажем вместе «Доброе утро!» (Пожелание детей).
Ведущий: Ребята, 17 января в мире отмечается необычный праздник — День детских изобретений
Приглашаем всех друзей, в мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких, где волшебные подарки.
Беседа - рассуждение:
Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Очень многому человек учился у природы. Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? (Самолет) Самолет - это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина,похожая на стрекозу? (Вертолет)Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве … (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел… (нож.) Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем! Как про него можно сказать, какой он?
Изобретатель - такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Изобретатель был очень любознательным: все замечал, много наблюдал. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще назвать изобретателя, как вы думаете? (ответы детей)
- Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим человеком, его можно назвать умелым человеком, мастером своего дела, человеком - «золотые руки».
-Давайте немного разомнемся
Физминутка: «Что произойдет?»
Подними ладошки выше И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой. Кто же вышел?
Вышли гуси – Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.
С играми известного изобретателя мы с вами знакомы.
Вячеслав Вадимович Воскобович - изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес.
Мы с вами играем в «Волшебный квадрат», в «Прозрачный Квадрат» и «Геоконт»
Давайте разделимся на группы. Каждая группа должна будет отгадать загадку и отгадку сделать с помощью игр Воскобовича.
Загадка тем, кто будет делать отгадку из «Волшебного квадрата»
Деревянная посудина По реке плывет (Лодка)
Птица по небу летит, Слышно, как она гудит. Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).
Загадка тем, кто будет делать отгадку из «Геоконта»
-Она зелёная всегда, и в летний зной, и в холода, а вместо листиков — иголки.
Все догадались? Это. елка
-Строители кирпичики друг к дружке примыкают Что строят эти люди? Быть может кто-то знает (Дом)
Загадка тем, кто будет делать отгадку из «Прозрачного Квадрата»
Целый час клубок гонял, И газету разорвал, Бегать я готов спросонок — Милый, маленький… (Котёнок).
-Он по дну морскому бродит, Пищу там себе находит. С виду он похож слегка На простого паука. Повнимательней взгляни — Берегись его клешни. (Краб)
- Я хочу вас познакомить, еще одна новая игра Воскобовича «Прозрачные цифры» Прозрачные детальки выглядят очень необычно. На них изображены палочки и рельсы, уголки, ворота, скобка и бублик. Из таких причудливых элементов можно собрать разные символы и картинки. Чтобы сконструировать цифры, используйте картонные трафареты. На них цветом обозначены необходимые детали. Нужно правильно подобрать прозрачные карточки и уложить их на схему
Вам нужно составить цифры из определенного цвета:
1группа составляют цифру 6 из синего цвета
2 группа составляют цифру 3 из красного цвета
3 группа составляют цифру 8 из желтого цвета
Итог
Как называется сегодняшний день?
В какие игры мы с вами играли?
Как называется новая игра?