МААМ-картинки

НОД по мезенской росписи в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»

Александра Крючкова
НОД по мезенской росписи в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»
▼ Скачать

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной

к школе группе

Тема: «Сказочная птица»

Цель: Знакомство с декоративным изображением птиц в традиционной мезенской росписи.

Задачи:

1. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму, характерные особенности орнамента мезенской росписи;

2. Познакомить со знаками четырех стихий;

Публикация «НОД по мезенской росписи в подготовительной к школе группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям народных мастеров;

4. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Материалы: расписные изделия, рушник, карточки с изображением символов и последовательности выполнения изделия, магниты, доска, гуашь (чёрная и красная, кисти (№3) по количеству детей, палочка тиска по количеству детей, чёрные гелевые ручки по количеству детей подставки под кисти, салфетки для кисточек, баночки для воды, листы бумаги А4, трафареты тельца лебедя на каждого ребенка, карточки с элементами стихий (вода, земля, воздух, огонь)

Ход занятия.

Дети встают полукругом в групповом помещении.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии к нам приезжала кукла – крестьянка из северного села Палащелье. Что нового вы от неё узнали? (ответы детей) Правильно, она нам рассказывала о росписи, а как она называется, кто-то запомнил? ( ответы детей: мезенская, а еще она рассказывала о своём родном крае, показывала свою улицу и дом где она живёт. А еще говорила, что такое оберег. Помните? Так что же такое оберег, давайте вспомним? Оберег – вещь, способная охранить, защитить человека от разных бед. Люди-то наши верят, что обереги защищают их от разных напастей, бед и невзгод.

Воспитатель: А теперь я прочту вам стихотворение о мезенской росписи.

Мезенской роспись зовется,

В каждом рисунке добро.

В сердце твоем отзовется

Нежною сказкой оно.

В строчках её можно встретить

Оленей, коней, мчащих вдаль.

Лебедя если приметить,

Будет большой урожай.

Росписью той украшают

Из бересты туеса,

Даром своим совершая

Счастья, любви чудеса.

Воспитатель: давайте еще раз рассмотрим изделия. (Показываем деткам изделия мезенских мастеров, либо заготовленные предметы своими руками). Скажите, какие элементы используют мастера в своей работе? ( ответы детей: прямые и волнистые линии, треугольники, квадраты, ромбы).

Воспитатель: с давних времен, с возникновения промысла, в работах палащельских мастеров сохранились глубокие древние традиции, большое место среди них занимают знаки четырех стихий – воды, воздуха, земли и огня. Древние люди очень боялись воды (изображение воды и элементов узора – прямой и волнистой линии, которая несла много бед – наводнения, ливни. Они всегда старались защитить себя от ее разрушительной силы, изображали ее на всех своих изделиях; но вода – это не только зло, но и необходимость для всего живого. Какие знаки обозначают воду? (ответы детей).

Воспитатель: следующая стихия – воздух, его движение; для этого рисовали спиральки, множество штрихов (дети рассматривают картинки).

Воспитатель: земля кормила народ, одаривала своим урожаем, знак плодородия земли был на всех работах. Найдите знаки земли (дети находят квадраты, ромбы, прямые линии, растения).

Воспитатель: четвертая стихия – огонь. Скажите, почему люди боялись огня? (ответы детей). Древние люди думали, что огонь – живое существо, которое питается, растет, умирает, а затем вновь рождается, и что огонь – это земное воплощение солнца. Солнце изображали на всех работах. Попробуйте найти знаки огня и солнца (дети находят кресты).

(Воспитатель показывает карточки с элементами стихий).

Я хочу вам загадать загадку:

Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Молодцы! Наверно вы уже догадались кого мы сегодня с вами будем рисовать. (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на доску. (На доске поэтапное изображение мезенского лебедя)

А теперь мы с вами немного подвигаемся. Согласны? ( ответы детей: конечно да)

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Садимся на свои места.

Рабочее место уже подготовлено дежурными.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем рисовать дивную птицу, я забыла, как её зовут. Напомните мне, пожалуйста ( ответы детей: лебедь).

Перед вами лежит всё необходимое для сегодняшнего занятия, посмотрите перед вами: бумага, кисти, гуашь, скажите мне, пожалуйста, а почему у вас на столе всего два цвета гуаши, черная и красная? ( ответы детей: потому, что в мезенской росписи используется два цвета, красный и черный). Какие вы молодцы, запомнили. А вот еще вопрос: перед вами трафарет-шаблон, как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно! Это тело нашего прекрасного лебедя.

Теперь вы можете приступать к работе. Сначала мы обведем через трафарет тело нашего лебедя, затем постепенно будем дорисовывать остальные детали, хвост, глаза, лапки при желании. Каждое последующее изображение птицы отличается от предыдущего появлением дополнительных деталей. Перед вами есть образцы, которые вам могут помочь при росписи вашего рисунка. Не забывайте, что сейчас вы маленькие мастера, и чтоб ваша работы была индивидуальной, вы можете пофантазировать и добавить другие элементы мезенской росписи, которые мы просматривали с вами ранее.

Воспитатель: Вот это, мастера-художники, вот это красота. Предлагаю дать название нашему произведению искусства. (Выслушиваем ответы детей, ненавязчиво выбираем самый подходящий, мы выбрали название рисунка «Сказочная птица»).

Воспитатель: Про какую роспись мы с вами сегодня говорили? О каких четырех стихиях сегодня узнали? Какие цвета присутствуют в мезенской росписи?

По окончанию занятия все подсохшие работы вешаем на магнитную доску.

После прогулки можно обсудить с детьми работы

В процессе анализа наших работ мы даем каждому ребенку высказаться по поводу своего рисунка и обсуждаем с детьми, что кому понравилось, тем самым отмечая у каждого ребенка индивидуальный вид изображения и видения. Словесно поощряем инициативность и помощь детей друг другу, отмечаем успехи ребенка, тем самым мотивируя и «заряжая» ребенка на достижение своих целей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы»Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы» Не знаю почему, но в моем сознании, как воспитателя дошколят, народные художественные промыслы четко ассоциируются с временами года: «Гжель».

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по мезенской росписи в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по мезенской росписи в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД