Пронюшкина Нина Валентиновна
Методы и приемы в организации игровой деятельности у дошкольников в разных возрастных группах
Младшая возрастная группа:
Методы: Наглядные, игровые
Приемы:
ролевое участие в игре;
показ образца игрового действия;
предложение готового сюжета игры;
предложение готовой темы игры;
совет по ходу игры;
разъяснение;
беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей;
помощь в распределении ролей, подборе предметов и атрибутов для игр;
чтение художественной литературы
использование игрушек и создание игровой обстановки;
напоминание о прошлых играх детей;
организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности.
Старшая возрастная группа:
Методы: Наглядные, игровые
Приемы:
показ образца игрового действия;
предложение сюжета игры;
предложение темы игры;
помощь в распределении ролей, подборе предметов и атрибутов для игр;
создание игровой обстановки;
напоминание о прошлых играх детей;
организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности.
Методы: Практические, словесные.
Приемы:
чтение художественной литературы;
похвала поощрение;
ролевое участие в игре;
участие в сговоре детей;
разъяснение;
помощь;
совет по ходу игры.
Подготовительная к школе группа:
Методы: Словесные, практические (упражнение, элементарные опыты, моделирование, информационный, репродуктивный.
Приемы:
Изготовление атрибутов.
Показ предметов в разных действиях.
Загадывание и отгадывание загадок
Объяснение
Экскурсии
Чтение
Рассматривание иллюстраций.
Введение элементов соревнования.
Создание проблемных ситуаций
Элементы драматизации.
Внесение волшебного предмета.
Выполнение воспитателем различных игровых действий
Создание игровой ситуации.
Дидактическая игра