Приложение МААМ

Методики, технологии и средства воспитания

Анна Провоторова
Методики, технологии и средства воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В центре программы в соответствии с ФГОС ДО находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.

Возможные формы реализации программы воспитания в соответствии с видом

детской деятельности: в специально организованной образовательной деятельности

Образовательные

области Виды

деятельности Возможные формы работы

Темочки:

Социально

коммуникативное развитие Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Дидактические игры.

Трудовая Совместные действия. Поручение. Задание. Наблюдение за трудом взрослых

Познавательное развитие Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами. Свободное общение.

Познавательно исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Рассматривание. Решение

проблемных ситуаций или элементы поисковой деятельности. Экспериментирование.

Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами.

Восприятие Чтение. Обсуждение. Разучивание

Конструирование Совместное конструирование из различного материала: бумага, бросовый материл, природный материал. Использование образца при конструировании из крупного и мелкого строителя

Речевое развитие

Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами. Свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Физическое

развитие Двигательная Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования.

Развлечения

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально- дидактические игры, танцы, праздники

Изобразительная Изготовление продуктов детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Возможные формы реализации программы воспитания в соответствии с видом детской деятельности: при проведении режимных моментов

Вид детской деятельности Формы

Игровая деятельность Использование различных дидактических игр, песенок, потешек, отрывков

из сказок при проведении режимных моментов в т. ч. игровые упражнения, пальчиковые игры, психологические, музыкальные и т. д.

Коммуникативная деятельность Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание

их пользы

Познавательное и

речевое развитие Создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности

детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

Самообслуживание и элементарный труд Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных

моментов тренировка культурно-гигиенических навыков в режимных

моментах, дежурства, выполнение поручений, труд на групповом участке, наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

Музыкальная

деятельность Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Двигательная

деятельность Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье

рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, воздушные ванны, контрастные ножные ванны, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

Возможные формы реализации программы воспитания в соответствии с видом детской деятельности при самостоятельной деятельности детей

Виды деятельности Возможные формы работы

Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Дидактические игры, индивидуальные игры, подвижные игры. Свободная игра. Это спонтанный игровой процесс, нерегламентированный взрослыми, в который ребенок может войти и действовать в нем по своему усмотрению. В ней могут быть правила, но они вырабатываются участниками по ходу и могут меняться в процессе. В ней всегда есть элемент непредсказуемости: никто не знает заранее,

как повернется сюжет. Она не предполагает какой-то конечной цели, а затевается ради процесса. По сути, это обычная ролевая игра.

Конструирование Игра со строительным материалом (напольным, настольным, работа с бумагой, бросовым и природным материалом)

Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Двигательная Подвижные игры. Игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, на горке, лыжах, велосипеде)

Изобразительная

(продуктивная) Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Раскрашивание

Познавательно

исследовательская Дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и т. д.)

Музыкальная Пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, игра в театр

Восприятие

художественной Самостоятельное рассматривание книг, картин, репродукций

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики, технологии и средства воспитания
Опубликовано: 13 октября 2021 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методики, технологии и средства воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова (УИ 139785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД