Анна Провоторова
Методики, технологии и средства воспитания
▼ Скачать
В центре программы в соответствии с ФГОС ДО находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Возможные формы реализации программы воспитания в соответствии с видом
детской деятельности: в специально организованной образовательной деятельности
Образовательные
области Виды
деятельности Возможные формы работы
Публикация «Методики, технологии и средства воспитания» размещена в разделах
Социально
коммуникативное развитие Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Дидактические игры.
Трудовая Совместные действия. Поручение. Задание. Наблюдение за трудом взрослых
Познавательное развитие Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами. Свободное общение.
Познавательно исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Рассматривание. Решение
проблемных ситуаций или элементы поисковой деятельности. Экспериментирование.
Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами.
Восприятие Чтение. Обсуждение. Разучивание
Конструирование Совместное конструирование из различного материала: бумага, бросовый материл, природный материал. Использование образца при конструировании из крупного и мелкого строителя
Речевое развитие
Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры, игры с правилами. Свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Физическое
развитие Двигательная Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования.
Развлечения
Художественно эстетическое развитие
Музыкальная Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально- дидактические игры, танцы, праздники
Изобразительная Изготовление продуктов детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Возможные формы реализации программы воспитания в соответствии с видом детской деятельности: при проведении режимных моментов
Вид детской деятельности Формы
Игровая деятельность Использование различных дидактических игр, песенок, потешек, отрывков
из сказок при проведении режимных моментов в т. ч. игровые упражнения, пальчиковые игры, психологические, музыкальные и т. д.
Коммуникативная деятельность Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание
их пользы
Познавательное и
речевое развитие Создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности
детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
Самообслуживание и элементарный труд Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных
моментов тренировка культурно-гигиенических навыков в режимных
моментах, дежурства, выполнение поручений, труд на групповом участке, наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
Музыкальная
деятельность Использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Двигательная
деятельность Комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье
рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, воздушные ванны, контрастные ножные ванны, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
Возможные формы реализации программы воспитания в соответствии с видом детской деятельности при самостоятельной деятельности детей
Виды деятельности Возможные формы работы
Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Дидактические игры, индивидуальные игры, подвижные игры. Свободная игра. Это спонтанный игровой процесс, нерегламентированный взрослыми, в который ребенок может войти и действовать в нем по своему усмотрению. В ней могут быть правила, но они вырабатываются участниками по ходу и могут меняться в процессе. В ней всегда есть элемент непредсказуемости: никто не знает заранее,
как повернется сюжет. Она не предполагает какой-то конечной цели, а затевается ради процесса. По сути, это обычная ролевая игра.
Конструирование Игра со строительным материалом (напольным, настольным, работа с бумагой, бросовым и природным материалом)
Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Двигательная Подвижные игры. Игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, на горке, лыжах, велосипеде)
Изобразительная
(продуктивная) Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Раскрашивание
Познавательно
исследовательская Дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и т. д.)
Музыкальная Пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, игра в театр
Восприятие
художественной Самостоятельное рассматривание книг, картин, репродукций