Татьяна Петрова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по картине Карла Лемоха «Варька»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИКА ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА.
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОПИСИ».
КАРТИНА КАРЛА ЛЕММОХА «ВАРЬКА».
Цель
Формирование у детей эстетического вкуса.
Задачи
Учить рисовать портрет человека. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения человека.
Интеграция разных видов деятельности
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по картине Карла Лемоха „Варька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Рассматривание разных портретов известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.). Эксперементирование с цветом гуашевых красок для получения разных оттенков (розовый, телесный). Беседа «Рассуждения о стихе А. Усачева», рассматривание фотографий детей (братья, сестры). Чтение стиха «Любопытная Варвара» Андрея Усачева.
Материалы и оборудование
Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, фотографии детей, репродукции картины-портретиста Карла Леммоха «Варька», опорные рисунки для показов этапов работы.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение А. Усачева «Любопытная Варвара». :
Любопытная Варвара
Приходила на базар
И во все свой нос совала:
В сапоги, в сметану, в сало,
В мед, в горчицу, в скипидар…
— Что купили? Как продали?
— Где украли самовар?
— Сколько пару в самоваре?
— Для чего дыра в гитаре?
— Что нашли на тротуаре —
Три копейки или пять…
Пригрозили на базаре
Нос Варваре оторвать.
— Как! — Варвара подскочила. —
Неужели рвут носы?
Я охотно бы купила
Пару штучек для красы?
А почем у вас усы?
Взяли тут
И нос Варваре
Оторвали
На базаре.
— Ах! — Варвара с любопытством
Свой разглядывает нос. —
А скажите, за границей
На носы хороший спрос?
— Где достали нос «картошкой»?
— Нынче носят «калачом»?
— А у вас царапнут кошкой
Или стукнут кочережкой?
Где… Когда… Зачем… Почем…
Побежал народ с базара.
Все кричат: — Уймись, Варвара!
— Караул! — кричит народ. —
Любопытная Варвара
И без носа — нос сует!
Беседа «Рассуждения о стихе А. Усачева».
Ребята, какая Варвара в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы думаете,почему она была такой любопытной? (Ответы детей). Ребята,могли ли вы себя назвать любопытными, почему? (Ответы детей)
На доске, перед детьми, картина-портрет Карла Леммоха, «Варька».
Ребята, художники на портретах изображают людей разного возраста. Кто изображен на этом портрете, взрослый человек или ребенок? (Ответы детей).
А как вы поняли,что это ребенок? (Ответы детей). Далее воспитатель вместе с детьми рассматриват фотографии, на которых изображенны дети. Рассуждают об эмоциональном состоянии этих детей (грустные, веселые и т. д.).
Ребята,я хочу познакомить вас с девочкой на этом портрете. Ее зовут Варя, она дочь художника, который нарисовал эту картину. Это прекрасный художник, который жил более 100 лет назад. Он изобразил свою дочь Варю на своей картине и дал ей одноименное название, «Варька».
Давайте с вами немного порассуждаем о «Варьке»? Какая она, какой вы ее представляете? (Ответы детей).
Ребята, а посмотрите на лицо Вари, по моему мнению, она очень счастливая! А как думаете вы? Почему? (Ответы детей).
А куда смотрит Варя, она смотрит не прямо, а куда-то в сторону,как вы думаете,что же она там увидела?
А вы обратили внимание на куклу в ее руках? Посмотрите, ребята, как одета Варя, что одето у нее на шее? Может у Вари какой-нибудь праздник и куклу ей подарили? (Рассуждения детей).
Ребята, посмотрите на комнату, в которой находится Варя. Какой вы ее видите (Ответы детей).
А теперь, ребята, я, предлагаю вам изобразить портрет Вари. Изобразить, Варю такой, какой вы ее увидели. Может вы увидели ее грустной, не смотря на то, что она улыбается, а может наоборот очень веселой и озарной.
На ваших столах есть все необходимые материалы, посмотрите: кисть, гуашь, баночка с водой и палитра. Ребята, не бойтесь играть с цветами, смешивайте и получайте новые цвета (Воспитатель на примере показывает смешивание цветов и образование нового цвета).
Дети выполняют задание.
Список используемой литературы.
1. Занятия по рисованию в детском саду / Т. В. Королева. - М. : гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 148 с., 16 с. ил. : ил. - (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014. - 216 с. ,перераб и доп.
3. Лыкова И. А., Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях реализации ФГОС ДО. -М. : Издательский дом «Цветной мир»,2014. - 144 с., илл.
4. Учебно-наглядное пособие В. А, Панжинская-Откидач «Путешествие в мир живописи, П. А. Федотов. Люди вокруг нас» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2008
5. Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-144 с. -(Приложение к журналу «Управление ДОУ»)