Получи документы

Методика обучения счёту детей дошкольного возраста

Анжела Соломатина
Методика обучения счёту детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методика обучения счету детей дошкольного

возраста.

Данная программная задача позволяет сформировать у дошкольников достаточно сложные действия, действия счета. Счет - это не математическое понятие, а операция. Счет - это операция, направленная на установление взаимнооднозначного соответствия между элементом множества и отрезком натурального ряда. Знакомим детей дошкольного возраста с количественным и порядковым значением числа. В основе данной работы с детьми лежат два исследования:

1) A.M. Леушина «Развитие представлений о множестве в раннем детстве»,

Публикация «Методика обучения счёту детей дошкольного возраста» размещена в разделах

где A.M. Леушина определила три этапа развития представлений о

множестве, числе и счете (дочисловой, счетный и вычислительный).

2) Г. А. Карнеева «Генез, понятие числа». Она определила, что в основе

усвоения счета лежат две мыслительные операции: сериация и

классификация.

Обучение детей счету, различно в зависимости от возраста ребенка. Программа рассчитана на повышение уровня развитие детей, предполагает обучение счету с конца второй младшей группы («Детство», «Истоки», «Развитие»). Метод обучения счету предполагает четкое выделение цели счета, чтобы ответить на вопрос «сколько»? необходимо найти итоговое число. Процесс счета - это установленное взаимнооднозначное соответствие между элементом множества и числом.

Характерные ошибки детей :

1) Не понимают значение итогового числа.

2) Замена числительного «один» на слово раз.

3) Считают часто не предметы, а свои действия.

4) Тяжело устанавливают взаимооднозначное соответствие между

предметом и числом.

Методические рекомендации : считать предметы, дотрагиваясь до них рукой.

- учить выделять итоговое число на основе счета воспитателя. Даем два,

три занятия в пределах числа 3.

- учить соотносить слово числительное с элементом множества.

Самостоятельно отвечать на вопрос «сколько?».

- показ образов чисел 3, 4, 5 на основе сравнения двух групп предметов

выраженных соседнем числом.

Обучение происходит в два этапа:

I. На основе сравнения двух групп предметов. Цель данной деятельности: найти итоговое число. Дети учатся различать множества в «1» и «2», «2» и «3» предмета и учатся называть итоговое число на основе счета

воспитателя. Проводится два, три занятия, сравнения двух групп предметов, располагаемых в двух параллельных рядах, один под другим. Дети видят какой группы предметов больше, меньше, поровну. Меняя демонстрационный и раздаточный материал, подводим детей к пониманию того, что существуют разные группы предметов, их количество можно обозначить одним числом. Дети должны понять, что каждое число обозначает определенное количество и усвоить связь между числами (каких предметов больше, а затем какое число больше, какое меньше).

П. Дети овладевают счетными операциями, учатся вести счет в пределах «3», «4», «5». К числу «4» можно прийти только после того, как дети научатся отвечать на вопрос «сколько?» то есть, выделять итоговое число, соотносить числительное с элементом множества в пределах трех. И когда дети поймут связь между числами «1»-«2», «2»-«3», «3»-«4». Обучение счету детей на основе двух не равных групп предметов. Обучение счету детей средней группы начинается в первом квартале, работа на объединенном сюжетном материале.

Конкретизация программной задачи: учить детей количественному счету в пределах пяти, правильно отвечать на вопрос «сколько?». 1) Учить детей выделять итоговое число на основе счета воспитателя. В пределах трех. Правильно отвечать на вопрос «сколько?».

1 2 3 Сколько?

2) Учить соотносить элементы множества с числительным в пределах трех. Самостоятельно отвечать на вопрос «сколько?»

1 2 3

3) Показать образование нового числа 4(5) на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соединимым числом 3 и 4, (4 и 5).

4) Показ независимости числа от качественных признаков предметов и их

пространственного расположения,

а) от величины предмета (феномен Пиаже)

б) от цвета и формы

в) от расстояния между предметами

г) От формы расположения предмета.

5) Совершенствовать навыки счетной деятельности. Учить отсчитывать из

большего количества меньшее.

а) счет по образцу и названному числу

6) счет на слух

I. Дети слышат и видят воспроизводимый звук. «Сколько звуков вы

услышали?».

II. Дети слышат, но не видят воспроизводимый звук (предмет за ширмой).

III. «Отсчитай столько же» (предмет за спиной детей, начало они считают

с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами)

в) счет осязательно - двигательным путем

I. Счет кубиков под салфеткой

II. Счет предметов нашитых на карточку, карточка в чехле

III. Счет предметов нашитых на карточку, карточка за спиной без чехла

г) счет движений

Продемонстрировать любой из вариантов работы.

Игры на закрепление навыков счетной деятельности:

«Отсчитай столько же»

«Найди пару»

«Что нам принесла почта»

«Сделай поровну»

«У кого столько же»

Лото «Фрукты - ягоды»

«Рыболовы».

-Знакомим с порядковым значением числа.

-Подберем наглядный материал, который должен отличаться по цвету, форме

или содержанию.

Воспитатель уточняет.

-Как мы считаем, когда хотим узнать сколько? (один, два, три.)

-Как мы считаем, когда хотим узнать который по счету, (будем считать по

другому (первый, второй, третий). Считаем с названия предмета: первый -

грибок, второй - цветок, третий - листок.

Предлагаем на первой части занятия дидактические игры.

«Который по счету»? («Чего не стало, на котором месте стояло»? «Угадай

что изменилось»)

Работа на раздаточном материале.

1 В средней группе. Разложить 5 кружочков разного цвета, так чтобы один

и тот же цвет не повторялся дважды, Разложить кружочки можно в любом

порядке.

Вопросы: Который по счету желтый кружок? На котором месте зеленый кружок?

2 Задание на раздаточном материале по закреплению порядкового счета в

старшей группе.

Нарисовать 7 кружков, поставить квадрат между вторым и третьим.

Вопрос: какой по счету будет квадрат?

Положить квадрат пятым по счету.

Вопрос: между которым по счету кружком лежит квадрат?

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Дидактические пособия для обучения счёту на ощупьДидактические пособия для обучения счёту на ощупь В средней возрастной группе для обучения счету на ощупь (при помощи тактильного анализатора) необходим специально подготовленный дидактический.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика обучения счёту детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения счёту детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Соломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД