МААМ-картинки

Методика обучения метанию детей дошкольного возраста

Марина Илларионова
Методика обучения метанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

[

Общая характеристика

Действия с мячом занимают большое место в работе с детьми по физической культуре, используются на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, самостоятельных играх и упражнениях.

Катание,бросание,ловля и метание-это группа ациклических,скоростно-силовых упражнений, которые способствуют укреплению:

-всех основных групп мышц

-связок и суставов.

Способствуют развитию:

-глазомера.

-силы

-быстроты

-ловкости

-гибкости

-равновесия

-координации движений.

Дети с удовольствием катают мячи, забрасывают в ящик, корзину, обруч.

Публикация «Методика обучения метанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Выполнять упражнения можно с мячами разного размера, шишками, камешками, снежками, мешочками с песком.

После прокатывания,катания, бросания,ловли появляется собственно и метание. Эти движения отличаются друг от друга.

Катание,прокатывание, бросание, ловля

Выполняются в любом направлении, небольшими движениями рук. Туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Метание

Метание вдаль,в цель, разными способами-сверху,снизу, сбоку, из-за спины через плечо характеризуются широкими по размаху и активными движениями ног и туловища в сочетании со столь же широкими движениями руки, метающей предмет.

Цель: обучить и показать разнообразные действия с мячом, помочь детям приобрести собственный двигательный опыт ;умение обращаться с мячом (держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами,отталкивать,катать,бросать,ловить,метать)

Основные понятия

Катание-движение,не выпускающее мяч из рук. Это полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Это движение выполняется из разных исходных положений: сидя на полу,сидя на скамейке,стоя.

Прокатывание-это движение мяча от себя (оттолкнуть мяч от себя в заданном направлении)

Бросить-выпустить из рук (с размахом,заставить или дать полететь (объяснения с показом)

Ловить-стараться схватить движущийся предмет.

Бросание и ловля-более сложные движения, требующие развитие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета,а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением,как бы потягиванием за брошенным предметом, помимо укрепления мышц плечевого пояса,содействует хорошей осанке. При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают индивидуальные упражнения,самостоятельные попытки детей играть с мячом :бросать его в любом направлении.

Метнуть-бросить, кинуть определенный предмет вдаль или в цель.

Метание-сложнокоординированное движение скоростно-силового характера. Оно способствует развитию всех групп мышц. особенно плечевого пояса,а так же воспитанию ловкости,гибкости,быстроты,равновесия, глазомера.

Методические рекомендации (общие):

• Для бросания и метания мяч должен находиться в свободном распоряжении детей.

• В каждой возрастной группе должны быть мячи разных размеров :малые-диаметр 100-120мм,средние-диаметр 180-200мм,большие-диаметр-200-250мм,мячи для мини-баскетбола-масса 0,5кг,мячи набивные-масса 1 кг, мешочки для метания-от 150-200гр до 400 гр.

• Необходимо научить детей без лищнего напряжения владеть разным хватом мяча :маленький мяч плотно обхватывать пальцами одной руки, в действиях с большим мячом пальцы обеих рук расставляются пошире.

• Прежде чем приступить к овладению упражнений с мячом, детям следует объяснить смысловое отличие слов «бросить», «ловить», «метнуть» с точки зрения их употребления в терминологии физического воспитания.

Методика обучения катанию и прокатыванию по возрастам

Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительная групп

-Катание мяча в любом направлении;

-прокатывание мяча с горки двумя руками (одной рукой) и бег за ним;

-прокатывание мяча взрослому двумя руками из положения сидя и стоя;

-прокатывание мяча друг другу с расстояния 1,5-2 м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя;

-прокатывание мяча через ворота (ширина 50-60см)с расстояния 1-2 м;

-прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты. -Катание мяча двумя руками по прямой (с одной стороны площадки до другой);

-прокатывать мяч двумя руками между линиями (длина дорожки 2-3м)

-прокатывание мяча двумя руками между предметами (кеглями,кубиками,расставленными на расстоянии 40-50 см)

-прокатывание мяча друг другу с расстояния 1,5-2 м;

-прокатывание мяча в ворота (ширина 40-50см) с расстояния 1,5-2 м,в сочетании с заданием попасть в предмет (кегли, городок, кубик);

-прокатывание обруча в произвольном направлении. -Прокатывание мяча между предметами (ширина 30-40 см, длина 3-4м)одной и двумя руками из разных исходных положений с попаданием в предметы (кегли, кубики);

-катание «змейкой» между предметами. -Катание набивного мяча друг другу.

Методические рекомендации

• Скатывая мяч с горки, ребенок берет его снизу обеими руками (ладони вперед,став прямо перед доской,толкает мяч так, чтобы он катился до конца доски.

• Сначала дети катают мяч двумя руками,потом одной-как правой, так и левой,энергично отталкивая мяч. Взрослый неоднократно показывает эти движения и добивается от детей одновременного отталкивания мяча обеими руками.

• При прокатывании мяча в определенном направлении: взрослому, друг другу, через ворота в исходном положении сидя на полу, спина должна быть прямая, мяч находится между раздвинутыми ногами, в слегка согнутых руках. Ребенок сначала смотрит на того, кому будет катить мяч(«прицеливается»,после этого переводит взгляд на мяч и, наклоняясь вперед, энергично толкает его кистями, затем выпрямляется и смотрит,как он докатился до сверстника или намеченного места. При прокатывании сидя на скамейке (стуле)ребенок наклоняется вперед, кистями рук толкает мяч, находящийся между ступнями ног,и после этого выпрямляется. При прокатывании из положения стоя присаживаются на корточки или наклоняются вперед, толкают мяч и тут же встают.

• В младшем возрасте используют мячи диаметром 200-250мм,в среднем и старшем—диаметром 100-120мм,180-200мм.

• Расстояние при катании мяча необходимо увеличивать постепенно :в младшем возрасте от 1 до 1,5-2м,в среднем и старшем-2,5-3м

• Взрослый объясняет и показывает детям, что при катании большого мяча его отталкивают двумя руками, а маленький мяч удобнее катить одной рукой, вытягивая её вслед за мячом, как бы провожая его к цели.

• Для успешного прокатывания следует направлять мяч вперед, стараясь, чтобы он не уклонился в сторону, толчок должен быть более сильным и уверенным.

[

Методика обучения бросанию и ловле по возрастам[/i]

Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительная группа

-Бросок в произвольном направлении и бег за ним:

-Бросок мяча руками снизу вверх перед собой:

-Бросок двумя руками от груди:

-Бросок двумя руками из-за головы:

-ловля мяча от взрослого:

-Бросок мяча взрослому и ловля мяча от взрослого с расстояния 1-1,5м:

-Бросок мяча вверх и попытки ловить:

-Бросок мяча о землю и попытки ловить:

-Броски большого мяча двумя руками через сетку,веревку:

-Броски маленького мяча через сетку или веревку. -Бросок мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз подряд):

-Бросок мяча о землю и ловля:

-Бросок мяча друг другу с расстояния 1-1,5м:

-Бросок мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2м):

-Бросок мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя (от намеченной черты):

-отбивание мяча о землю двумя руками,стоя на месте:

-Отбивание мяча о землю одной рукой:

-Бросок мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх).

-Бросок мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 10 раз подряд):одной рукой(

4-6раз подряд):

-Бросок мяча друг другу с хлопком:

-Бросок мяча и ловля с отскоком от земли:

-Бросок мяча друг другу и ловля в движении (разными способами :снизу от груди,из-за головы):

-Отбивание мяча о землю одной рукой (правой и левой,продвигаясь вперед:

-Забрасывание мяча в баскетбольную корзину:

-Бросок двумя руками набивного мяча из-за головы и от груди. -Бросок и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд):

-Бросок мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд):

-бросок мча друг другу с различными заданиями и из разных исходных положений (с хлопком, поворотом, отскоком от земли, стоя лицом и спиной на коленях,сидя по-турецки, лежа):

-Бросок набивного мяча снизу, от груди:

-Отбивание мяча одной рукой на месте и движении,по кругу, «змейкой»:

-Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов:

-Броски и ловля мяча от стены с разными заданиями.

Методические рекомендации

• Вначале дети осваивают бросок вперед-вверх.

• Детям, затрудняющимся бросить мяч, помогает взрослый: встает за ребенком и,держа его руки с мячом, выполняет вместе с ним бросок мяча вниз или вверх.

• При броске необходимо сочетать направление мяча с силой броска. Взрослый показывает и поясняет,что надо стараться выпрямить руки вслед за мячом, движение должно быть резким, быстрым.

• Взрослый напоминает детям. что при броске вверх,сначала надо невысоко подбрасывать мяч, а когда упражнение получится, можно бросать и повыше.

• При броске вверх удобнее ловить мяч снизу, в поставленные ладони,с расставленными в стороны пальцами.

• Если дети бросают мяч вниз,то его легче поймать, обхватывая с двух сторон :мяч подскочил слишком высоко,то его можно поймать, подставляя ладони снизу.

• После того, как у детей уже накоплен опыт обращения с мячом, двигательные задания усложняются :этим движением можно считать броски мяча без остановки его ловля,бросать и ловить под счет взрослого.

• При выполнении упражнения в парах: перебрасывание мяча друг другу и ловля его,надо напоминать детям, что при ловле мяча следует вытягивать руки вперед,как бы встречать летящий мяч,а затем, поймав, мягким движением сгибать руки, подтягивая мяч к себе,но не прижимать к груди. При ловле мяча дети старшего возраста должны следить за направлением летящего мяча,правильно рассчитать и выполнить движение-сделать шаг вперед или отойти подальше. сместиться в сторону. присесть. подпрыгнуть.

• Чтобы придать мячу силу броска, необходимо уточнить некоторые элементы техники :стоять надо по направлению броска,ноги расставить:

-при броске от груди несколько отклониться назад и,распрямляя одновременно обе руки, выпрямиться и толкнуть мяч вперед:

-при броске из-за головы руки с мячом отвести назад за голову,слегка прогнуться в пояснице,затем быстрым движением выпрямить туловище и руки,послать мяч вперед- вверх.

• Со среднего возраста можно давать детям задание: броски мяча о стенку и его ловля,но им трудно соизмерить силу толчка с возможностью поймать. Эти упражнения выполняют индивидуально,многие присматриваются к движению. В старшем возрасте дети овладевают этим упражнением с дополнительными заданиями (хлопками, поворотами).

• Можно переходить к такому движению мяча как отбивание о землю двумя руками, затем одной. В этом движении надо объяснить и показать детям, что мяч следует встречать ладонью с разведенными пальцами,как бы обхватывая и несколько задерживая мяч, мягко давить по нему сверху. Ошибка детей: хлопки по мячу напряженной ладонью с сомкнутыми напряженными пальцами. Мяч надо направлять несколько в сторону, но не под ноги.

• Если мяч отбивается правой рукой,то он должен ударяться о пол права от носка правой ноги. Взрослый должен следить, чтобы дети упражнялись как правой,так и левой рукой.

• Обязательно предусматривается обучение ведению мяча правой и левой рукой. Можно предложить вести мяч по дорожке, ограниченной линиями, между предметами. Хорошо сочетать ведение мяча с забрасыванием его в баскетбольную корзину.

• Детям старшего возраста доступен бросок набивного мяча двумя руками разными способами-снизу, от груди, из-за головы.

[

Обучение метанию детей вдаль

Все упражнения данного вида имеют три фазы:

-подготовительную- замах;

-основную- бросок;

-заключительную -сохранение равновесия после броска.

Подготовительная фаза служит созданию наиболее выгодных условий для выполнения броска: предварительно растягиваются мышцы, которые затем будут быстро сокращаться. Чем длиннее путь при замахе, тем больше возможностей улучшить результат. При метании вдаль различают следующие виды метания (направления замаха):вверх-назад, вниз-назад.

Движения в главной фазе нацелены на решение основной задачи: совершать бросок. При этом ноги выпрямляются,рука разгибаются и производится бросок кистью.

Движения в заключительной фазе либо затухают пассивно, либо затормаживаются активно с целью уравновешивания тела. Эта фаза в метании для детей дошкольного возраста не имеет принципиального значения.

В первую очередь должны быть разучены направления замаха и бросок.

Обучение метанию вдаль начинается с первой младшей группы

Подготовительные упражнения к этому движению: бросание мяча вперед двумя руками снизу и от груди; подводящие-бросание двумя руками из-за головы.

Техника выполнения

Исходное положение: стойка удобная для детей (ноги вместе или слегка расставлены,правая рука согнута в локте.

Замах: небольшой поворот вправо. Бросок: с силой (для сохранения направления полета предмета).

Упражнения: метание через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, метание через сетку.

Обучение метанию вдаль во второй младшей группе.

Техника выполнения

Взрослый принимает правильное исходное положение и дает четкий образец.

Исходное положение: левая нога впереди (при метании правой рукой,тяжесть (масса)тела-на впереди стоящую ногу. Прицелились. Обучению исходному положению лучше начинать со второй половины года, когда дети в какой-то степени освоят механизм направления замаха.

Подготовительная фаза (замах)рука с предметом поднимается вверх-назад и сгибается за головой, одновременно тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу, ноги слегка сгибаются.

Основная фаза (бросок):тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, ноги разгибаются,плечо идет вперед,рука разгибается, бросок производится кистью.

Объяснения взрослого ребенку: «Поднять руку вверх с предметом и посмотреть на него.» Зрительный контроль помогает,во-первых, поднять руку выше и согнуть её примерно на уровне головы,а не сразу у плеча. Во-вторых, когда ребенок следит глазами за предметом,он поднимает голову и прогибает спину, следовательно амплитуда замаха увеличивается,и дальность броска возрастает. В-третьих, зрительный ориентир предупреждает наиболее типично встречающую ошибку-отведение локтя в сторону в момент подъема руки вверх или сразу сгибание ее в локте. Далее взрослый объясняет: «У вас у всех мешочек в правой руке,отставьте назад правую ногу. Поднимите руку с мячом вверх. Посмотрите на мяч, Бросили!»Взрослый не говорит о том, то дети должны согнуть руку за головой перед броском. Это у них получается непроизвольно. Главное, чтобы дети научились непринужденно поднимать руку с предметом вверх-назад и бросать его.

Методические рекомендации

• Многократные вариативные повторения движений помогают детям более правильно выполнять целое упражнение.

• Способ выполнения упражнения фронтальный (одновременный) или посменный (по 8-10 человек). Взрослый встает перед детьми,если они располагаются шеренгой, предлагает взять предмет (меленький мяч или мешочек с песком,плотно его охватить и поднять руку с предметом (показать, как крепко они его держат).Такой способ организации позволяет на одном занятии 3-4 раза подряд повторить упражнение.

• После броска нужно взять предмет и вернуться на свое место.

• Возвращаться к выполнению этого упражнения следует систематически, в течение года через 3-6 занятий.

• Метание выполняется правой -левой рукой.

Обучение метанию вдаль в средней группе

Техника выполнения

В средней группе закрепляют умение принимать правильное исходное положение и осуществлять правильный замах.

При броске детям можно предложить (когда плечо и локоть идет вперед)коснуться предплечьем головы,т. е. проконтролировать положение руки и предупредить наиболее частую ошибку-отведение локтя в сторону.

После освоения детьми направления замаха взрослый учит их прицеливаться прямой рукой. «Сначала прицелились,а теперь потянулись вперед.»Дети невольно переносят тяжесть тела (массу) на впереди стоящую ногу. Сзади стоящая нога поднимается на носок.

Далее объясняет : «А сейчас замахнулись, посмотрели на мешочек и прогнулись.»При выполнении этого задания тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу.

А затем выполняют бросок.

Слитность всех движений может быть достигнута только по мере тренировки.

Методические рекомендации

• В этой группе не следует обучать развороту туловища в сторону замаха, так как навык направления замаха еще не закреплен,и ребенок при развороте туловища невольно развернет локоть в сторону.

• На первых занятиях (когда идет разучивание нового элемента)упражнение выполняется только правой рукой (повторяется 3-4раза).а затем поочередно правой и левой рукой (по 2-3раза).

Обучение метанию вдаль детей старшей группы

Техника выполнения

В старшей группе закрепляют умение принимать правильное исходное положение и выдерживать направление замаха. Новым элементом обучения является перенесение тяжести (массы)тела при замахе на сзади стоящую ногу, а при броске-на впереди стоящую.

Подводящее упражнение - «качание»:1)прицелились-впереди стоящая нога на ступне, сзади стоящая-на носке,замах и тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу

2)сзади стоящая нога на всей ступне,впереди стоящая-на пятке. Упражнение повторяется несколько раз.

Слитности выполнения всех движений можно добиться за 3-4 занятия.

Вторым элементом обучения является сгибание ног в конце замаха и выпрямление их при броске. Взрослый проговаривает : «Замахнулись, ноги согнули,выпрямили их, бросили мешочек».

Третий элемент обучения -овладение движением кисти.

Подводящим упражнением данного элемента может быть :бросок мяча кистью вниз при незначительном разгибании руки в локте.

Упражнения в парах

Дети стоят в парах друг напротив друга на расстоянии 3-4м,держат мяч перед собой на уровне головы,затем выполняют резкий бросок кистью вниз,ударив мячом о пол на расстоянии 2 м перед собой, второй ребенок ловит мяч. По отскоку мяча дети должны почувствовать какова роль кисти в увеличении силы броска.

В дальнейшем необходимо обучить броске («хлесту») всей рукой с выпрямлением ее в локтевом суставе.

Объяснение взрослым: «Бросок делается строго вперед по направлению к ориентиру (ориентир находится на высоте 2м от пола).Мешочек бросать вперед предплечьем: рука разгибается в локтевом суставе,но при этом не опускается вниз.» Педагог не говорит детям о том, что надо перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, а просто предлагает при замахе отклонить плечи назад и сначала сделать движение грудью, опережая руку, движущуюся с предметом,и затем совершать бросок. Левая рука впереди и не должна опускаться вниз,так как это приводит к нежелательному развороту плеч.

Подводящие упражнения для овладения «хлестом»

Можно предложить детям перебрасывать предметы через высоко натянутую веревку, постепенно поднимая её, и приближая к ребенку.

Вовремя прогулок хорошо использовать броски через кустарники, деревья( «Кто выше попадет в дерево»).

В подготовительной группе шлифуется индивидуальная техника метания.

При обучении детей метанию педагог постоянно употребляет специальные слова- «термины»: «исходное положение», «прицеливание», «замах», «бросок».

Самостоятельное же употребление дошкольниками терминов отмечается только к концу пребывания в старшей и подготовительной группах.

Таким образом,постановка и решение задач при обучении метанию способом «из-за головы» осуществляется в определенной последовательности.

Младшая группа

1. Обучение правильному замаху (вверх-назад и сгибание за голову)

2. Обучать исходному положению и закреплять умение осуществлять правильный замах.

Средняя группа

1. Закреплять умение принимать правильное исходное положение и осуществлять замах.

2. Учить прицеливаться прямой рукой (потянуться к цели).

Старшая группа

1. Обучать при прицеливании переносить тяжесть тела на впереди стоящую ногу, при замахе-на сзади стоящую и при броске-вновь на впереди стоящую.

2. Обучать движению кистью

3. Обучать броску («хлесту») всей рукой с выпрямлением ее в локтевом суставе.

4. Обучать выполнять все упражнения в определенном ритме.

Методические рекомендации

• При обучении новому элементу предпочтительней повторять движения на 2-3 занятиях подряд с интервалом через 2-4 занятия.

• Обучение технике метания осуществлять лучше в зимнее время в зале,а закреплять навыки в воздухе (метание снежков, камешков,шишек,шариков, мешочков с хвостиками- «птички»)

• После усвоения метания из-за головы можно начинать обучение из-за спины через плечо.

Обучение метанию способом «из-за спины через плечо»

Обучение проводится методом расчлененного упражнения.

На первом этапе педагог показывает всё упражнение,но обращает внимание только на замах и бросок. Затем объясняет направление замаха: вниз-назад до отказа с одновременным разворотом туловища в сторону замаха и перенесением тяжести на сзади стоящую ногу. С исходным положением дети уже знакомы.

Обучение детей метанию в цель

(горизонтальную и вертикальную)

Горизонтальной целью могут служить :ящик, корзина, обруч,стол с сеткой, стул, стол с ячейками, ведерки,санки-ледянки,корзина на колесиках, кольцеброс,серсо.

Вертикальной целью-щит с нарисованным кругом,обручи (в центре подвешен бубен, «яблочки», вывешиваются на веревочке для метания.

Организация упражнений в метании

• В зависимости от характера цели, веса и величины метаемого снаряда выбирается способ метания.

• Необходимо установить справа (слева)от метающего ящик (коробка) с равным числом мячей или мешочков (по 2-3 на каждого)

• Взрослый контролирует количество бросков правой и левой рукой.

• Большой мяч в корзину бросают двумя руками снизу, маленький мяч одной рукой. Обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой-это важно для гармоничного развития обеих рук,для профилактики нарушения осанки.

Способы метания в горизонтальную цель

1 «Прямой рукой сверху»

-исходное положение: ноги немного шире плеч,правая отставлена назад, правая рука с мешочком-вдоль туловища,туловище-вполоборота,тяжесть тела распределена равномерно на обе ноги.

-прицеливание: поднять правую руку вперед-вверх, туловище наклонить вперед, тяжесть тела перенести на левую ногу,левую руку отвести вниз-назад

-замах: правая рука сначала переносится вниз-назад, затем-вниз-вперед-вверх до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу,потом на обе ноги, затем снова на правую ногу,причем обе ноги сгибаются в колене и метатель прогибается в пояснице

Бросок: туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх-вперед. рука, почти прямая,продвигается вверх-вперед, кистью выбрасывается мешочек. Тяжесть тела переносится на левую ногу. Для сохранения равновесия правая нога приставляется к левой ноге.

2. «Прямой рукой снизу»

--исходное положение: ноги чуть шире плеч,правая отставлена назад, правая рука, полусогнутая в локте-перед грудью или вдоль туловища, левая рука-вдоль туловища,которое следует повернуть вполоборота вправо, тяжесть тела распределена на обе ноги, равномерна

-прицеливание: туловище наклоняется вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу, правая нога выпрямляется и становится на носок, правая рука сгибается в локте,поднимается вперед-вверх до уровня глаз метателя,левая рука слегка отводится вниз-назад

-замах: правая рука с мешочком идет вниз до отказа, одновременно правая нога отставляется назад и сгибается в колене, причем на нее переносится тяжесть тела,туловище наклоняется слегка вперед, левая нога выпрямляется,левая рука выносится вперед

-бросок: выпрямляются ноги и туловище, правая рука почти прямая, переносится в направлении вниз-вперед-вверх и делает бросок. тяжесть тела переносится на левую ногу. Левая рука рывком идет вниз-назад-вверх, способствуя увеличению силы броска. Для сохранения равновесия правая нога приставляется к левой, руки опускаются.

Список используемой литературы:

1)Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в ДОУ-М. :Просвещение,1984-208с.

2)Вавилова Е. Н. Развитие основных видов движения у детей 3-7 лет-М. : Изд-во Скрипторий 2003,2007.-160с.

3)Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду-М. :Просвещение,1984.-159с.

Публикации по теме:

Методика физического развития детей дошкольного возраста «МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей.

WOOD MASTER инновационная методика обучения детей чтению и развитию мелкой моторики рукWOOD MASTER инновационная методика обучения детей чтению и развитию мелкой моторики рук Использование в работе Работая в подготовительной группе детского сада, для детей в уголок "Сумей-ка" по развитию мелкой моторики рук я.

Консультация для воспитателей «Методика обучения ориентировки в пространстве детей младшего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Методика ознакомления с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста Методика ознакомления с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста. Цель: повышать профессиональную компетентность.

Методика ознакомления с трудом взрослых детей младшего дошкольного возраста В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи.

План-конспект занятия по физическому развитию «Техника обучения метанию прямой рукой сверху на дальность» Техника обучения метанию прямой рукой сверху на дальность Цель: продолжить учить технике выполнения метания прямой рукой сверху на дальность.

Методика развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития дошкольников. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая.

Теория и методика физической культуры и спорта. Методика обучения двигательным действиям Теория и методика физической культуры и спорта Методика обучения двигательным действиям. 1. Двигательные умения и навыки как предмет.

Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 30» КОНСПЕКТ Теория и методика развития речи у детей.

Живопись как вид искусства. Натюрморт. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с натюрмортом Выбрав из жанров живописи натюрморт, рассмотрим, как можно научить детей понимать язык искусства. Мир искусства устроен так, что ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обучения метанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения метанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Илларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД