Галина Кузнецова
Методика обучения лепке в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕПКЕ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Группа Вид лепки Задачи Основные методы и приемы руководства Примерная тематика
1 младшая группа Предметная Научить формообразующим движениям, Обследование, интерес к лепке Игровые приемы
Работа по подгруппам, Показ и объяснение действий (информационно-рецептивный метод)
Оценка деятельности детей Заборчик возле домика, колечко, пирамидка
Публикация «Методика обучения лепке в разных возрастных группах» размещена в разделах
2 младшая группа Предметная Формирование целенаправленного и устойчивого интереса к лепке; обучение детей различать и лепить шар, цилиндр, диск, ориентировать в величине, составлять из них несложные фигуры, развитие самостоятельности, создание выразительного образа. информационно-рецептивному и репродуктивному методам (Вместе с детьми он рассматривает шары, мячи, фрукты, карандаши и другие знакомые предметы. Важно, чтобы при этом они подержали предметы в руках, ощутили объем, размер). Работа по подгруппам. Показ приемов изображения, объяснение. Игровая мотивация для лучшего понимания образа, предлагает лепить несколько предметов. Применяется напоминание, если у ребенка не получается – помощь (воспитатель берет руки ребенка. В свои и помогает)
Анализ детских работ в конце занятия. Ягоды, фрукты, овощи, печенье, блины, чашки, блюдца, неваляшка, курица с цыплятами, кошка с мышками. Основное требование – множественность и повторность изображения одной формы
Средняя группа Предметная, сюжетная Воспитание устойчивого интереса к пластической деятельности, формирование самостоятельно находить способ изображения предмета творчески применяя полученные знания и навыки, учить составлять композицию Предварительное наблюдение за окружающим миром, рассматривание предметов, чтение сказок, стихов, загадок. Направляет внимание на основную форму. Игровая мотивация, объяснение, обследование, показ полный или частичный, совместный анализ работ, оценивается образ Черепаха, сюжет. НЧ «Забавные зверушки», мышка
Старшая группа Предметная, сюжетная, декоративная Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, уточнение представления о форме предметов, различия и сходство, развивать воображение, самостоятельность, научить различным способам лепки Лепка с натуры (возможен показ способа изображения) с предварительным рассматриванием предметов, вопросы, наводящие на характерные особенности формы. Лепка по представлению, проводится предварительная работа, рассматривание картинок, чтение литературы, наблюдение за живыми объектами. Создание игровой ситуации. Предоставить самостоятельного выбора материала для работы. Напоминание. Вопросы для уточнения последовательности и способах лепки. Показ новых способов лепки. Анализ работ проводится как беседа.
Лепка кружки, лепка собаки, кошки, утка (по мотивам дымковской игрушки, лепка по представлению «девочка в шубке», сюжетная «медведь встретился с колобком»
Подготовительная к школе группа
Предметная, сюжетная, декоративная
Развивать зрительное и мускульное восприятие предметов, учить использовать для создания образа различные выразительные средства, учить различным изобразительным и техническим приемам
Предварительная работа по ознакомлению с предметом, который будет позже вылеплен. Чтение книг, сказок. Рассматривание иллюстраций. Проведение дидактических игр. Наблюдение. Возможен показ приема изображения. Объяснение в начале занятия, беседа с детьми для уточнения деталей, частичный показ нового способа лепки. Для сюжетной лепки просит продумать заранее как будут расположены предметы на подставке. Игровые приемы для создания творческого настроя. Анализ работ Домашние птицы (по представлению, петух (по игрушке, лепка сосудов округлой или цилиндрической формы, лепка декоративной пластинки, собаки разных пород (по представлению, лиса крадется за добычей (по представлению, пограничник с собакой (по представлению).