Людмила Оборина
Методика обучения детей старшей и подготовительной групп игре в пионербол в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Немного об игре : игра ведётся любым мячом на любой по размеру площадке. Главное, чтобы она была прямоугольной, не очень маленькой и не очень большой, а посередине была бы закреплена сетка для волейбола, бадминтона, тенниса и др. на высоте, подходящей для роста игроков, то есть выше роста на 20–80 см для удобного перебрасывания мяча. В каждой команде более одного человека (в зависимости от размеров площадки). По команде судьи игрок одной из команд бросает любым способом мяч через сетку, чтобы он попал на территорию другой команды.
Публикация «Методика обучения детей старшей и подготовительной групп игре в пионербол в ДОУ» размещена в разделах
Подача считается правильной, если мяч перелетит над сеткой и опустится в пределах площадки команды противника. Принимающая команда старается поймать мяч и перебросить его на противоположную сторону. И так далее, пока не пойманный мяч не опустится на площадку одной из команд. За это подающая команда получает одно очко. Игра ведётся до любого заранее оговорённого счёта. Количество партий тоже может быть произвольным.
Можно на одном занятии сыграть несколько партий до небольшого счёта (например, до 5) и, постоянно меняя игроков, задействовать всех детей группы в игре. Можно даже сыграть мини турнир, где выигравшая команда остается на площадке и играет дальше, пока её не обыграет следующая команда.
Обучение детей старших и подготовительных групп дошкольного возраста игре в пионербол не представляет большой сложности, если у инструктора по физкультуре есть необходимый спортивный инвентарь (особенно важно наличие, как минимум, десяти мячей и самая примитивная сетка с ячейками меньше диаметра мяча). После разминки, включающей в себя различные упражнения на координацию, гибкость, выносливость, дети разбиваются на несколько групп. Первая группа получает мячи и становится возле стены спортзала. Инструктор по физкультуре показывает детям, как правильно делать бросок мяча, попав по стене и поймав отлетевший мяч. По команде дети бросают мяч примерно на уровне выше их роста и стараются его поймать.
Не все дети сначала справляются с этим заданием. И лишь немного потренировавшись, начинают правильно двумя руками от груди бросать мяч. Навык ловли мяча приходит чуть позже. Сделав около десяти бросков, первую группа уступает место второй и т. д.
Разделив детей на две или более команд, инструктор рассказывает основные правила игры в пионербол и учит правильной расстановке игроков (например, в шахматном порядке). Инструктор делает первый бросок и предлагает детям принимающей команды поймать мяч. Затем предлагает перебросить мяч на сторону, где он находится, чтобы дети поняли, как ловить мяч и как не мешать ловящему, что очень важно для понимания сути самой игры: обязательно не уронить мяч.
Ну, а теперь пришло время поиграть: начало и конец игры, все броски, изменение счёта и нарушения правил обозначаются сигналом свистка. Дети должны привыкнуть к свистку, который дисциплинирует их поведение и приучает к порядку во время игры. Удачные и неудачные броски можно комментировать для общего понимания игры. Нужно громко вести счёт, чтобы дети впоследствии сами помогали в подсчёте очков. Необходимо подбадривать детей в случае неудач и хвалить за удачные игровые действия. Это хорошо стимулирует всех играющих и создаёт здоровый азартный дух, присущий всем спортивным играм. Проигравшую команду нужно успокоить и рассказать о том, что в играх всегда побеждает дружба и взаимопонимание и любая игра (особенно в детском саду) это повод отдохнуть и весело провести время. После нескольких занятий с элементами игры в пионербол большинство детей уже правильно бросают и ловят мяч и сами ведут счёт в игре. Игра пионербол настолько простая в понимании и изучении, что обязательно должна присутствовать на занятиях по физкультуре в дошкольных образовательных заведениях.
Желаю всем здоровья и спортивных успехов.