ТАТЬЯНА ФЕЛЬ
Презентация «Методика музыкального фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика приобщения выстраивается на основе опыта народной педагогики и предполагает использование традиционных методов (наглядность, игра, подражание, совместные действия: подпевание, подхватывание, диалог, побуждения к самостоятельным проявлениям ребенка, детское творчество, форм (специально разработанные комплексные музыкально-фольклорные занятия, где народная музыка осваивается как феномен устной традиции; народные праздники на традиционной основе; включение элементов традиционного уклада в жизнедеятельность дошкольного учреждения) и способов (обучение посредством игры, применение аудио- и видеозаписей, использование обучающих возможностей детского коллектива).
Темочки:
В Музыкальном фольклоре неразрывно связано - музыка, пение, движение и еще игра на доступных народных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора :
1. Народная песня.
2. Народная хореография.
3. Народные игры.
4. Народные музыкальные инструменты.
Рассмотрим эти аспекты подробнее.
Народная песня. Первые детские впечатления о музыкальном фольклоре дети получают в младших группах. Дети начинают подпевать повторяющиеся интонации, выполняя несложные действия, подсказанные текстом или обусловленные характером музыки, например, с зайкой сначала знакомятся: «Вот какой маленький, ножки быстрые, трусишка» (жалеют).
Заинька - зайка,
Маленький зайка,
Деток боишься -
Зайка трусишка.
Потом укачивают, а когда проснется, стараются развеселить, чтобы не плакал. При этом широко используется устный фольклор (песенки, потешки, пестушки, переходящие от разговорной к мелодичной интонации).