Ирина Чвялева
Методика «Мои таланты» (опросник для обучающихся)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления.
Инструкция: испытуемых просят при ответах на вопрос отвечать «да» или «нет».
Педагогу следует ставить оценку – 1 за ответ «да» или оценку - 0, за ответ «нет».
Вопросы :
1. Случается ли тебе находить необычное применение какому-либо предмету?
2. Меняешь ли ты со временем свои наклонности?
3. Любишь рисовать абстрактные картины?
4. Любишь рисовать воображаемые предметы?
5. Любишь фантастические истории?
6. Сочиняешь рассказы или стихи?
Публикация «Методика „Мои таланты“ (опросник для обучающихся)» размещена в разделах
7. Любишь вырезать затейливые узоры из бумаги?
8. Изобрел когда-нибудь что-то неизвестное всем?
9. Бывает ли желание переделать что-нибудь на свой вкус?
10. Боишься темноты?
11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
12. Считал ли это слово понятным без объяснения?
13. Пробовал ли переставлять мебель дома по своему вкусу?
14. Был ли удачен этот эксперимент?
15. Использовал ли свои вещи не по назначению?
16. Мог ли, будучи маленьким, угадывать назначение предметов?
17. В выборе одежды предпочитаешь свой вкус или носишь то, что купят?
18. Есть ли у тебя свой собственный мир?
19. Ищешь ли ты объяснение тому, что не понимаешь?
20. Часто ли просишь окружающих объяснить тебе непонятное?
21. Любишь ли читать книжки без иллюстраций?
22. Изобретаешь ли собственные игры и развлечения?
23. Помнишь ли и рассказываешь ли свои сны или пережитые впечатления?
Обработка полученной информации. Необходимо подсчитать количество набранных баллов.
20-23 балла: очень сообразителен, способен иметь свою точку зрения на окружающее.
15-19 баллов: не всегда обнаруживает свои способности, но находчив и сообразителен, лишь, когда чем-то заинтересован.
9-14 баллов: сообразительность достаточна для многих областей знаний, где необязателен свой взгляд на вещи. Однако для творческой деятельности многого не хватает.
4-8 баллов: творческое мышление проявляется только тогда, когда увлечен важной для себя целью, более склонен к практической деятельности.
До 4 баллов: не хватает изобретательности, может быть хорошим исполнителем, даже в сложных профессиях.